Мастер-класс по технологии для педагогов: аппликация с элементами нетрадиционной техники изобразительного искусства «Радужные пончики».
материал по рисованию (младшая группа)
Каплеграфия (каплетерапия). Простыми словами - рисование пипеткой. Пипетка идеальный инструмент для маленьких ручек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_raduzhnye_ponchiki.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по технологии для педагогов: аппликация с применением нетрадиционной техники изобразительного искусства «Радужные пончики».
Каплетерапия (рисование пипеткой) — это техника капельного рисования, которая часто используется в психолого-педагогической коррекции трудностей в развитии и социальной адаптации у детей и подростков.
Воспитатель: Михайлова Я. С.
Цель: расширять знания педагогов через аппликацию с применением нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к технологии (аппликации) и изобразительному творчеству.
Задачи: - познакомить педагогов с аппликацией и применением нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области аппликации и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;
Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашь, баночки с водой, пипетки, палитра, паетки, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, ватные диски, чистые листы бумаги (картона), полоски цветной бумаги (шириной 1 см.), зубочистка.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение аппликации и нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Рисование пипеткой - как вид искусства.
3. Практическая часть.
Выполнение работы в данной технике.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования аппликации с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с аппликацией и применением нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;
- научить практическим умениям в области аппликации и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
2. Теоритически – демонстрационная часть
Аппликация и Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, расширение кругозора.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Многим детям очень сложно держать ручку, карандаш, да и ложку правильным захватом (3 –я пальчиками). На протяжении года я внимательно изучила различные способы, и приспособления для правильного «захвата». Один из них оказался очень полезен и интересен для детей, в моей группе дети с удовольствием работают в этой технике. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по аппликации и рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, вырезать достаточно сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины, открытки и рисунки можно делать в простых приемах аппликации с элементами нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования- каплетерапия!
Эта техника рисования понравилась мне тем, что ей можно заниматься с детьми раннего возраста! Каплетерапией я занимаюсь со своими детьми не так давно и уже вижу положительные результаты этой деятельности.
Чем же полезна каплетерапия?
1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.
2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.
4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.
5. Развивает усидчивость.
3. Практическая часть
Сама техника рисования каплями проста: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.
В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Для работы нам потребуется:
- гуашевые краски;
- вода;
- пипетка;
- ватные диски, чистый лист,
лучше картон или акварельная бумага;
-палитра;
- паетки;
- полоски цветной бумаги шириной (1см)
-зубочистка
Предлагаю сегодня сделать небольшое панно, «Радужные пончики»
(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).
Этапы работы:
Первый этап: аппликация
Ватный диск превращаем в пончик: складываем диск пополам, вырезаем полукруг, если он получился не достаточно ровным, можно выровнять его раскрыв диск и откорректировать. Далее, края диска слегка превращаем в волнистые, тем самым, придадим более интересный и милый вид будущему пончику.
Таким образом, готовим 4-5 пончика.
2. Переходим к оформлению рамки. Приклеиваем полоски шириной 1 см с четырёх сторон, нашего панно (фона).
3. И важная часть, понадобится клей карандаш, расположите на готовом фоне композицию из пончиков…, отлично всё понравилось,…приклеиваем пончики …!!!! Клей карандаш наносим на фон, примерно, под размер пончика..
2 этап: Работаем волшебной палочкой (нетрадиционная техника рисования)
1. В гуашь добавляем воды, но лучше, гуашь добавить в воду, чем больше краски, тем ярче, насыщеннее цвет, размешиваем тщательно и готово.
2. нажимаем на пипетку тремя пальчиками, опускаем в стакан пипетку (волшебную палочку) отпускаем,…набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на готовой композиции или рисунках, или на чистом листе.
3 этап заключительный
Декор: дополняем пончики посыпкой, паетками приклеиваем на клей ПВА, клей наносим носиком клея или зубочисткой, или обратной стороной кисти.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. В знак приятного общения примите небольшие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-Практикум «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте». СЛАЙД 1. Осуществление в ...
на тему: Развитие творческих способностей воспитанников посредства использования нетрадиционных техник изобразительного искусства
презентация на тему:"Развитие творческих способностей воспитанников по средствам использования нетрадиционных техник изобразительного искусства"...
Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно раз...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во
Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилино...
Мастер-класс на тему "Осенние лужи" для детей старшей группы. Аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования.
Описание: данный масстер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, для воспитателей и педагогов дополнительного образования. Работа может быть использована в качестве украшения или для подарк...