Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилинографии как дома, так и в детском саду.
Задачи:
- освоение родителями нетрадиционной техники работы с пластилином, а также освоение новых приемов лепки (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
- пробуждение интереса родителей к лепке совместно с ребенком в домашних условиях;
- развитие воображения, творческих способностей, эстетического вкуса.
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением рисунка;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- стека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_master-klass.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей средней группы «Пластилинография - как нетрадиционная техника изобразительного искусства».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной изобразительной деятельностью – пластилинографией; совместно с родителями развивать у детей художественно-творческие способности с помощью пластилинографии как дома, так и в детском саду.
Задачи:
- освоение родителями нетрадиционной техники работы с пластилином, а также освоение новых приемов лепки (скатывание, надавливание, размазывание) и создание с их помощью сюжетных картин;
- пробуждение интереса родителей к лепке совместно с ребенком в домашних условиях;
- развитие воображения, творческих способностей, эстетического вкуса.
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением рисунка;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- стека.
Ожидаемый результат:
- применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Ход работы:
1 этап. Воспитатель: «Сегодня, уважаемые родители, мы с вами будем создавать картины в интересной технике пластилинография. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить. Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!»
Воспитатель: «Так что же это такое пластилинография? Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Что касается выбора пластилина, то пластилин важно выбирать хорошего качества. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Для детей дошкольного возраста подойдет пластилин фирмы "Гамма" или фабрики "Луч". «А сейчас я вас познакомлю с некоторыми приемами лепки такими, как скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание» (Воспитатель показывает приемы лепки родителям).
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Расплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
2 этап. Для работы нам понадобится плотный картон с изображением рисунка(например божья коровка); набор пластилина; доска для лепки; стека. Начинаем с туловища. Берем красный пластилин, скатываем тонкой колбаской, прикладываем его к картону по контуру рисунка и прижимаем. Из черного пластилина делаем голову нашей божьей коровке и усики. После этого начинаем размазывать пластилин от контура к середине рисунка. «Закрашиваем» пластилином все изображение. Дополняем наше изображение деталями: скатываем тонкие колбаски, делаем лапки нашей божьей коровке и усики, скатываем маленькие шарики - делаем точки приемом «сплющивания», из голубого пластилина делаем глазки. Вот и получилась у нас пластилиновая божья коровка.
3 этап. Раздаем родителям материалы и оборудование и предлагаем им самостоятельно создать свою пластилиновую картину. «А теперь посмотрите на результат нашей творческой работы!» Воспитатель: «Спасибо вам, родители, за внимание и за уделенное время! Надеюсь, что наш мастер-класс вдохновит вас на творческие подвиги в работе с детьми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.
Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс по технологии для педагогов: аппликация с элементами нетрадиционной техники изобразительного искусства «Радужные пончики».
Каплеграфия (каплетерапия). Простыми словами - рисование пипеткой. Пипетка идеальный инструмент для маленьких ручек....