Семинар-Практикум «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».
презентация к занятию (старшая группа) по теме
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».
СЛАЙД 1. Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения.
Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.
СЛАЙД 2-3. Изобразительная деятельность изначально:
1. развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
2. воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение;
3. знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), необходимое для понимания искусства;
4. способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
СЛАЙД 4. Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание, заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит в мир красоты и правды.
Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция (память, внимание, мышление и т.д.), а личность человека в целом. Окружающее отражается в рисунке ребенка не механически, ребенок отражает реальность в своем рисунке, активно выбирая одни черты и отбрасывая другие.
Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства! Говоря о дошкольниках, мы, порой даже не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, мы называем "волшебным"?
СЛАЙД 5. Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.
Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребенку хочется прыгать, бегать, играть. Настоящее детство - это процесс взросления. Сам он не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.
Мне кажется, что задача педагога состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей.
СЛАЙД 6. Работая с детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность близка и неразрывно связана с изобразительным искусством, а также понятна ребенку, способствует развитию его интереса и творческих способностей, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, создает мотивацию общения, когда у ребенка возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
СЛАЙД 7. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, мы вместе с детьми знакомимся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, вместе думаем, анализируем, делаем выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у моих детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
СЛАЙД 8. Дети любят играть, они замечательные актеры: стоит надеть костюм, и ребенок сразу входит в образ. Моя задача - заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел продолжить игру, дать возможность сделать что-то по-своему. При этом важно проявить партнерскую позицию - только тогда игра постепенно превращается в настоящий спектакль.
Я руковожу работой театрального кружка «В гостях у сказки». Мной разработан календарный план занятий. Тематическое планирование для всех возрастных групп дошкольников:
СЛАЙД 9. Подготовка спектакля проходит по следующим этапам:
-с детьми читаем сценарий сказки, обсуждаем, решаем, кто какие роли хотел бы выполнять в спектакле.
-рисуем предполагаемые декорации, костюмы персонажей, рисуем героев сказки.
-слушаем музыку и стараемся выбрать определенные музыкальные фрагменты для спектакля.
-совместно с родителями делаем рисунки декораций, костюмы, украшаем группу, готовим объявление о предстоящем выступлении.
Нужно отметить, что у детей часто возникает стремление перевоплощаться в разных героев сказки, они часто хотят меняться ролями. Я поощряю это желание и стараюсь как можно чаще предоставлять им эту возможность.
СЛАЙД 10. Начиная работать над спектаклем с участием маленьких детей, я учитываю то, что представление должно быть недолгим и несложным, немногословным - больше действий и событий. Костюмы и декорации – красочные и привлекательные.
СЛАЙД 11. Спектакль, поставленный совместно с детьми и родителями - это форма работы, которая часто используется мною. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.
СЛАЙД 12. Создается атмосфера праздника с элементами театрально-игрового творчества, увлекательная игра, участники которой получают массу эстетических удовольствий, эмоциональных открытий, приобщаются к духовному богатству.
СЛАЙД 13-14. Поэтому, если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты или героев знакомых сказок. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки. СЛАЙД 15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каракулеграфия | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: «Связь нетрадиционной техники изобразительного искусства Каракулеграфии с театральной деятельностью в дошкольном возрасте».
СЛАЙД 1. Осуществление в нашей стране идеи всестороннего развития подрастающего поколения, наряду с другими задачами, ставит задачу эстетичного воспитания подрастающего поколения.
Среди средств эстетичного воспитания большое место занимает воспитание средствами изобразительного искусства.
СЛАЙД 2-3. Изобразительная деятельность изначально:
1. развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать;
2. воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение;
3. знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), необходимое для понимания искусства;
4. способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
СЛАЙД 4. Искусство учит нас находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного, возбуждает сознание, заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит в мир красоты и правды.
Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана с развитием его личности. В процессе изображения участвует не какая-либо отдельная функция (память, внимание, мышление и т.д.), а личность человека в целом. Окружающее отражается в рисунке ребенка не механически, ребенок отражает реальность в своем рисунке, активно выбирая одни черты и отбрасывая другие.
Волшебный мир детства! Волшебный мир искусства! Говоря о дошкольниках, мы, порой даже не задумываясь, произносим эти эпитеты. Почему же все, что связано с дошкольным детством, мы называем "волшебным"?
СЛАЙД 5. Маленький человечек приходит во взрослый мир, пытается постичь его тайны, им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания.
Счастливое детство - умное детство. Это не просто период, когда ребенку хочется прыгать, бегать, играть. Настоящее детство - это процесс взросления. Сам он не в состоянии его завершить, и на помощь ему должны прийти взрослые, заботящиеся о нем, дающие ему свои знания, опыт.
Мне кажется, что задача педагога состоит в том, чтобы показать красоту окружающего мира, раскрыть тайны природы, показать взаимоотношения людей в этом мире, развить творческие способности детей.
СЛАЙД 6. Работая с детьми, пришла к выводу, что театральная деятельность близка и неразрывно связана с изобразительным искусством, а также понятна ребенку, способствует развитию его интереса и творческих способностей, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, создает мотивацию общения, когда у ребенка возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
СЛАЙД 7. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, мы вместе с детьми знакомимся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, вместе думаем, анализируем, делаем выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний у моих детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
СЛАЙД 8. Дети любят играть, они замечательные актеры: стоит надеть костюм, и ребенок сразу входит в образ. Моя задача - заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел продолжить игру, дать возможность сделать что-то по-своему. При этом важно проявить партнерскую позицию - только тогда игра постепенно превращается в настоящий спектакль.
Я руковожу работой театрального кружка «В гостях у сказки». Мной разработан календарный план занятий. Тематическое планирование для всех возрастных групп дошкольников:
СЛАЙД 9. Подготовка спектакля проходит по следующим этапам:
-с детьми читаем сценарий сказки, обсуждаем, решаем, кто какие роли хотел бы выполнять в спектакле.
-рисуем предполагаемые декорации, костюмы персонажей, рисуем героев сказки.
-слушаем музыку и стараемся выбрать определенные музыкальные фрагменты для спектакля.
-совместно с родителями делаем рисунки декораций, костюмы, украшаем группу, готовим объявление о предстоящем выступлении.
Нужно отметить, что у детей часто возникает стремление перевоплощаться в разных героев сказки, они часто хотят меняться ролями. Я поощряю это желание и стараюсь как можно чаще предоставлять им эту возможность.
СЛАЙД 10. Начиная работать над спектаклем с участием маленьких детей, я учитываю то, что представление должно быть недолгим и несложным, немногословным - больше действий и событий. Костюмы и декорации – красочные и привлекательные.
СЛАЙД 11. Спектакль, поставленный совместно с детьми и родителями - это форма работы, которая часто используется мною. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.
СЛАЙД 12. Создается атмосфера праздника с элементами театрально-игрового творчества, увлекательная игра, участники которой получают массу эстетических удовольствий, эмоциональных открытий, приобщаются к духовному богатству.
СЛАЙД 13-14. Поэтому, если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты или героев знакомых сказок. Если дорисовать и дополнить эти объекты, то получится целостный узнаваемый объект. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить ребенку лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек). Если ребенок будет испытывать затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки. СЛАЙД 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Обучающий семинар нетрадиционным техникам рисования...
Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность нетрадиционной техники ри...
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисованияи их роль в развитии детей дошкольного возраста»Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в ра...
Проект "Влияние нетрадиционных техник изобразительного искусства на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Материал полезен для воспитателей детского сада....
Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»
В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками....
Семинар - практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
На семинаре воспитатели попробовали себя в качестве детей и учились нетрадиционным способам рисования...
Комментарии
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
как научить детей в чем-то необычном находить что-то знакомое!!!