Тема: " Мячик для кота Леопольда"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна
                                  «Мячик для Леопольда».
 
Цель:
 
Учить детей рисовать в технике штампирование.
 
Задачи:
 
Формировать представления детей о круглой форме предметов;
 
Закреплять знания о трёх основных цветах;
 
Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;
 
Развивать глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myachik_dlya_leopolda.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования - центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

Итоговое занятие в группе раннего возраста

Конспект итогового занятия для детей 1-2 лет

подготовила и провела: воспитатель первой категории      

Вострикова Элла Владимировна . г. Новосибирск 2024г.

Конспект занятия по  рисованию в ясельной группе

                                  «Мячик для Леопольда».

Цель:

Учить детей рисовать в технике штампирование.

Задачи:

Формировать представления детей о круглой форме предметов;

Закреплять знания о трёх основных цветах;

Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;

Развивать глазомер.

Материалы и оборудование:

Кот, мяч,  мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), штампы, салфетки.

 

          Предварительная работа

- Прослушивание  стихотворения С. Маршака «Мяч».

- Рисование предметов округлой формы.

- Дидактические игры: «Узнай, какой цвет», «Чудесный мешочек».

 

                           Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел кот Леопольд .  Давайте поздороваемся. Здравствуй  Леопольд !

Дети: -Здравствуй , Леопольд !

Воспитатель: -Леопольд  потерял  игрушку, а чтобы нам узнать, какую, нужно отгадать загадку.

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.

Дети: - Мяч!

Воспитатель: -Правильно мяч, посмотрите  какие мячи есть у меня.

Этот большой, а этот какой?

Дети: -Маленький.

Воспитатель:- Правильно, маленький.

-А какого цвета маленький  мяч?

Воспитатель показывает разные мячи, а дети называют их цвета и размер.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами выясняли, что мячи могут быть разного размера и цвета.

Воспитатель берет корзину с маленькими мячами.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами соберем мячи  в корзину.

Воспитатель:- Ребята,  сколько у нас в корзине мячей?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Послушайте стихотворение о мяче  С.Я. Маршака

«Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Воспитатель:- Леопольд  играл  с мячом у дороги  , мяч попал под колесо машины и лопнул.

Леопольд:- Нарисуйте мне мячик , чтоб мне было чем играть.

Воспитатель:- Какую форму имеет мяч?

Дети:- Круглую.

Воспитатель:- Правильно, мяч имеет круглую форму.

Воспитатель: -А теперь посмотрите, как я нарисую мяч. Перед нами четыре цвета красок красный, желтый, зеленый, синий. Выбирайте любой.

Воспитатель:- А перед тем, как вы будете рисовать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«ПАЛЬЧИКИ»

 «Этот пальчик мой танцует.               дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                     делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

Воспитатель: - А давайте попробуем нарисовать мячик используя вот такой штамп .     Набираем немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.

Индивидуально воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются)

Рефлексия:

Воспитатель:- Леопольд, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).

Леопольд благодарит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Сценарий открытой организованной учебной деятельности на тему "Путешествие с Котом Леопольдом"

Данный материал ожет быть использован в детском саду в младшей и средних группах....

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".

В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....