Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Чиполлино» по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»; развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Предварительная работа. Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал и оборудование. Игрушка - кот Леопольд; комната кота Леопольда; цветные клубочки; разноцветные шарики и кубики; геометрические фигуры; круги, разрезанные на 2-3 части; магнитофон; диски с музыкой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, физкультминутка. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные) |
Познавательная | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкальная | Подвижная игра с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит веселая музыка из мультфильма «Кот Леопольд». Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду. Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Он вам нравится? А какой он? А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? А что они говорили? А вы умеете дружить? А какие любимые слова кота Леопольда? Представьте себе, что не Леопольд пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в квартире кота Леопольда. Воспитатель: Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме и тогда они откроются. - Молодцы. Теперь можно заходить. Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит. | Заинтересованность детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети подбирают ключи к замкам. | Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность. Сформировано умение отвечать на поставленные вопросы. Сформировано умение сравнивать предметы по цвету и величине. |
2 | На полу раскиданы шарики и кубики. Воспитатель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю. - Молодцы, вы очень быстро все собрали. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Клубочки» Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть. Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает. Кто больше: слон или мышка? Что выше: стол или стул? Кто больше: сова или воробей? Сколько звезд на небе? А солнце на небе? Сколько иголок у ежа? Кто больше - верблюд или собачка? Сколько у тебя носиков? Сколько хвостиков у кошки? Потолок наверху, а пол…? Луна наверху, а земля…? - Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. | Дети внимательно слушают. Дети собирают кубики и шарики. Дети играют. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано внимание и цветовое восприятие. Закреплено название геометрических фигур: круг, квадрат. Сформировано умение отвечать на вопросы. |
3 | Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались. Воспитатель показывает цветные круги, разрезанные на 2-3 части. Воспитатель: Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Алиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Илья будет собирать. Какой они формы? Какого цвета? - Большое спасибо вам, ребята. Воспитатель: Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол. Ну вот - и мышки сразу прибежали. Ребята, простим их? Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Угостим их вкусным сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Молодцы, теперь все мышки будут угощаться. Воспитатель проводит физкультминутку. Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже превратимся в маленьких мышек. Вокруг себя повернись и в мышат ты превратись! Вышли мышки как-то раз(ходьба на месте) Поглядеть, который час(повороты влево, вправо) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук) Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой) Убежали мышки вон(бег на месте) Вокруг себя повернись и в ребенка превратись! | Дети складывают из частей тарелочки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Закреплено умение составлять из 2-3 частей предметы Сформировано умение отвечать на вопросы. Закреплено значение слов «поровну, столько - сколько» Сформировано умение выполнять движения. |
4 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Слушай музыку». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилась больше всего? Звонит телефон. Это кот Леопольд? Вы скоро придете? Позвонил кот Леопольд. Он сказал, что скоро придет. Ребята, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, кот Леопольд приготовил подарки. Звучит музыка, заходит кот Леопольд. А это наш друг Леопольд. Смотрите, какие подарки он вам принес. | Дети внимательно слушают. Дети играют. Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями | Сформировано внимание. Сформировано умение отвечать на вопросы. Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у зайчихи»
Данный материал предназначен для воспитателей младших групп...
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»Цель: формирова...