Конспект занятия по ИЗО деятельности «Радуга - дуга, не давай дождя».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветовидению.
Развивающие: развивать чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО деятельности
«Радуга - дуга, не давай дождя».
(средняя группа)
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветовидению.
Развивающие: развивать чувство цвета.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
Как зовется, скажи, коромысло,
Что в небе дугой семицветной повисло?
Ра-ду-га!
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Физминутка:
В небе радуга весит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух кот, свинья и я! (загибать пальцы)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель убирает пособие и просит назвать цвета радуги по порядку. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети: Промывать, просушивать о салфетку.
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые радуги.
В конце занятия дети рассматривают рисунки
Воспитатель:Ребята, у вас получились замечательные радуги, какие же вы все молодцы!
Спасибо за ваше старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Радуга – дуга, не давай дождя»
Занятие в средней группе по рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249709-1589715436.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»
Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-981150-1517226247.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»
учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1316423-1613720162.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1447424-1673010477.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Радуга в стакане"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Радуга в стакане"...