План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.
2. Вызывать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobraz.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему
Тема: «Радуга-дуга не давай дождя»
Образовательная деятельность: «Рисование»
Возраст : 4-5 лет, средняя гр.
Цель:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.
2. Вызывать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Модель наглядной радуги.
Ход занятия
I. Введение в ситуацию
1. Беседа
- Что такое радость?
-….ответы детей
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Радужный мир»
-Как можно расшифровать слово РАДУГА
- солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга
- кто из вас видел настоящую радугу?
-где это было?
-шел ли в это время дождик?
-светило ли солнышко?
II. Актуализация знаний
Уточнение представлений о радугекак об атмосферном явлении:
- Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.
Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.
Этапные задачи:
Дидактическая задача: актуализировать понятие «Радуга» с помощью основных внешних признаков.
III.Затруднение в ситуации.
Беседа, вопрос-ответ.
- знаете ли вы цвета радуги?
- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
IV. Открытие нового знания
Показ наглядного пособия.
-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.
Мнемонический прием (запомни шуточный текст):
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.
Дети хором повторяют несколько раз текст.
Воспитатель рисует и показывает детям, как одна дуга накладывается на другую, и получаются новые цвета.
V.Самостоятельная деятельность:
- Ребята, нарисуйте большие и красивые картины с радугой.
Итог: Что мы сегодня с вами узнали?
Как мы запомнили порядок цветов?
Получилась у нас радуга?
Выставка работ.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...
Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...
План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...