Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._risovanie.docx | 6.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Радуга - дуга, не давай дождя»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
- вызвать интерес к изображению радуги;
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы;
- учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
Развивающие:
- развивать чувство цвета.
Отгадывание загадки Г. Лагздынь:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Радуга)
Оборудование: листы белой бумаги. Акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, разноцветные капельки в цветах радуги, приклеенные на стульчики детям. «Мелодия дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит, когда покупают новую игрушку, и т.д.
Воспитатель:
-А для меня радость это увидеть радугу!
-Ребята, кто мне скажет, что такое радуга «радуга»?
Дети:
-Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга, цветная полоска на небе и т.д.
Воспитатель:
-А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
-Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину).
Дети:
- Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Физ. минутка: «Радуга» (имитация движений)
В небе радуга над нами. Над деревьями домами
И над морем над волной. И немножко надо мной.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Дети:
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
-Давайте в воздухе нарисуем дугу радугу. Чем можно вообще нарисовать радугу? (карандашами, мелом, красками и т.д.)
-А поможет нам нарисовать радугу – дугу красками акварелью.
- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды.
Воспитатель:
- Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску.
Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети:
Промывать, просушивать о салфетку.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.).
После рисования, пока сохнут рисунки, дети берут свои капельки со стульчиков и приклеивают их к радуге. Выкладываем рисунки на ковер, для выставки работ. (Дети дают оценку работам других, чем понравилась, у кого как получилось). В конце выставки педагог напоминает о том, как нужно было рисовать и о том, чтобы убрать за собой рабочее место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по рисованию в сташей группе "Радуга-дуга"
Презентация к занятию по рисованию в сташей группе "Радуга-дуга"...
Конспект занятия по ХЭР для средней группы "Разноцветная дуга - Радуга"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Разноцветная дуга – Радуга»Средняя группаЦель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красны...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Радуга-дуга »
Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме...
Конспект занятия в средней группе "радуга-дуга, не давай дождя"
знакомство детей с цветами радуги...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»
Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект занятия по лепке в средн...