Конспект ОД "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Олеся Сергеевна Рулева

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности нетрадиционным способом рисования.

Программные задачи:

образовательные:

- упражнять детей в технике работы с красками, восковыми мелками;

- продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях;

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;

- формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках;

развивающие:

- развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета, эмоциональную отзывчивость;

- упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности);

воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_rybki_plavayut_v_akvariume.docx149.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 51»

Конспект ОД

 «Рыбки плавают в аквариуме»

(нетрадиционное рисование)

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                Подготовила:

воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.

Оренбург, 2022 г.

Конспект ОД

 «Рыбки плавают в аквариуме»

(нетрадиционное рисование)

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности нетрадиционным способом рисования.

Программные задачи:

образовательные:

- упражнять детей в технике работы с красками, восковыми мелками;

- продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях;

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;

- формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках;

развивающие:

- развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета, эмоциональную отзывчивость;

- упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности);

воспитательные:

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: шаблон аквариума с овалами (рыбками), восковые мелки, кисточки, акварель синего цвета, индивидуальные клеенки для работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка: «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, у Полины и Матвея есть дома аквариум.

Какие у вас рыбки (красивые) какого цвета? Сколько рыбок в аквариуме?

Ребята, нашей золотой рыбке скучно одной в аквариуме, и я предлагаю нарисовать ей подружек. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок). Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей). А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде, чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, чтобы они хорошо трудились.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде.

(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся,

(сжимаем кулачки)

То зароются в песке.

(«моют» руки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Я предлагаю Вам взять восковые мелки и дорисовать наших рыбок. Туловище у вас уже нарисовано. Что нужно дорисовать? (глазки, голову, плавники, хвост).

Нарисовали рыбок. Ребята, а что есть у рыбок в аквариуме? (камни, водоросли). Какого цвета водоросли? (зеленые) камни могут быть цветные.

Ребята, вот мы с вами все и дорисовали, но в нашем аквариуме нет воды. Давайте поскорее нальем туда водички. Берем наши кисточки набираем на них краску синего цвета и закрашиваем наш аквариум. Посмотрите ребята, вода в нашем аквариуме такая чистая, что наши рыбки остались видны. Ребята вы такие молодцы.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т.д.), я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее теперь так много подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...