Конспект ОД "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности нетрадиционным способом рисования.
Программные задачи:
образовательные:
- упражнять детей в технике работы с красками, восковыми мелками;
- продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;
- формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках;
развивающие:
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета, эмоциональную отзывчивость;
- упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности);
воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения: совместная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_rybki_plavayut_v_akvariume.docx | 149.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Рыбки плавают в аквариуме»
(нетрадиционное рисование)
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.
Оренбург, 2022 г.
Конспект ОД
«Рыбки плавают в аквариуме»
(нетрадиционное рисование)
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности нетрадиционным способом рисования.
Программные задачи:
образовательные:
- упражнять детей в технике работы с красками, восковыми мелками;
- продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;
- формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках;
развивающие:
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передаче сюжета, эмоциональную отзывчивость;
- упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности);
воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.
Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.
Раздаточный материал: шаблон аквариума с овалами (рыбками), восковые мелки, кисточки, акварель синего цвета, индивидуальные клеенки для работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: узнали, это Золотая рыбка.
Воспитатель: правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: у рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.
Физминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, у Полины и Матвея есть дома аквариум.
Какие у вас рыбки (красивые) какого цвета? Сколько рыбок в аквариуме?
Ребята, нашей золотой рыбке скучно одной в аквариуме, и я предлагаю нарисовать ей подружек. Вы согласны?
Воспитатель: Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?
Дети: чистая, прозрачная.
Воспитатель: очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок). Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей). А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).
Молодцы! Но прежде, чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, чтобы они хорошо трудились.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Я предлагаю Вам взять восковые мелки и дорисовать наших рыбок. Туловище у вас уже нарисовано. Что нужно дорисовать? (глазки, голову, плавники, хвост).
Нарисовали рыбок. Ребята, а что есть у рыбок в аквариуме? (камни, водоросли). Какого цвета водоросли? (зеленые) камни могут быть цветные.
Ребята, вот мы с вами все и дорисовали, но в нашем аквариуме нет воды. Давайте поскорее нальем туда водички. Берем наши кисточки набираем на них краску синего цвета и закрашиваем наш аквариум. Посмотрите ребята, вода в нашем аквариуме такая чистая, что наши рыбки остались видны. Ребята вы такие молодцы.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т.д.), я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее теперь так много подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"
Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:· Приобщать детей к изобразительной деят...
Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...