КОНСПЕКТ образовательного занятия для детей 4-5 лет: «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект образоватеольной деятельности по рисованию разработан для детей 4-5 лет, предполагает знакомство детей с основным приемам работы с гуашевыми красками: растягивать мазок, рисование тонких линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_eor_zimnie_uzory.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД № 151
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе
Разработала воспитатель группы №3, Шенцова Наталия Михайловна
Тема занятия: ЗИМНИЕ УЗОРЫ
Цель:
Учить детей основным приемам работы с гуашевыми красками: растягивать мазок, рисование тонких линий.
Задачи:
1)Совершенствовать навыки детей в рисовании гуашевыми красками.
2)Развивать зрительную наблюдательность, умение видеть «волшебное» в окружающем мире и желание выразить увиденное на бумаге.
3)Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Материалы для занятия:
тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая, стаканчик с водой.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска для презентации изображений зимних узоров в природе и на окнах, бумажные рукавички с загадками от деда Мороза
Предварительная работа: наблюдения на прогулке и в группе за зимними явлениями в природе; рассматривание подборки иллюстраций «Зимние узоры», прослушивание аудио-сказки К.Д. Ушинского «Зима».
https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/zima/
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Ход занятия:
Вводная часть (5-7 мин)
Воспитатель: -У меня в руках письмо, от кого оно, мы сейчас вместе узнаем, не написано на нем от кого, только адрес детского сада... (Дети заинтересованы и начинают увлекаться событием)
- Открываем, а там…. варежки, чьи они? (дети дают варианты ответов)
Они предлагают нам отгадать загадки:
Интерактивная игра-загадки по теме «Зимушка-зима» на ЭОР Автор: Долгушева Инга Васильевна, старший воспитатель: https://676.su/FVdk
2 слайд:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила! (ЗИМА)
3 слайд:
Он вошел-никто не видел,
Он сказал-никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес! (ИЗМОРОЗЬ)
4 слайд:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост-как синее стекло,
Скользко, весело, светло (ЛЕД)
Воспитатель.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.
Воспитатель: -Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто отправил нам загадки?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: - А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Да: Да.
Воспитатель: - Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Снеговик.
автор В. Степанов
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
Практическая часть (20мин)
Воспитатель: - Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем раскрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
(показ педагога, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии или растянуть мазок; предлагаю на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек)
Воспитатель: - Если вам все понятно, можете начинать работать.
(Обращаю внимание на правильность посадки детей за столом, наблюдаю, как дети выполняют задание, помогаю если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия (5мин.):
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Вот придет к нам дед Мороз и полюбуется нашими узорами.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
Оформление выставки детских работ в центре ИЗО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»
Цели:ü Образовательные:· Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности для детей 6-7 лет В области: «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Знакомство с искусством. Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос».
Рассматривание репродукции картины А. А. Леонова: «Выход человека в открытый космос», ее цветовой гаммы, сюжета....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»
Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому раз «Путешествие в весенний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Зимовье зверей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....