Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Голубое чудо"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
продолжать знакомить с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной (непосредственно)
образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная 7 (кол-во детей)
ФИО воспитателя: Вольхина М.В.
Тема: «Голубое чудо» декоративное рисование.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Цель: продолжать знакомить с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение простых элементов росписи с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров.
Задачи:
1.Обучающая:
- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
- - учить приему рисования в технике «мазка с тенью»;
- - учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, завитки);
- - закрепить навыки рисования концом кисти элементов гжельской росписи (розочки, завитки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- - расширять знания детей об истории гжельского промысла, процессом изготовления изделий.
- -учить оценивать свои рисунки
2.Развивающая:
- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.
- развивать чувство цвета, композиции, при составлении узора;
- развивать память, мышление, творческое воображение.
- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к народному декоративному искусству, вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Оборудование: ИКТ (экран, проектор, ноутбук). Видео ролик «По секрету всему свету…» , «Физ. Минутка», аудиозапись сборник классической музыки, песня «Сказочная гжель», предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки), набор иллюстраций для демонстрации элементов росписи, схемы поэтапной росписи гжельской тарелочки, магнитная доска, бумажные тарелочки диаметр 15 – 20 см, гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка, палитра, подставки, (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа «Синее чудо Гжели», чтение: сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо», легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет», стихотворения о Гжели, просмотр презентации «Сказочная гжель», виртуальные экскурсии: «фото-экскурсия в сине-белую сказку Гжели» рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением изделий гжельских мастеров.
Ход НОД
Орг. Момент
-Ребята, я, получила письмо, в котором нас приглашают в музей.
-Но, сначала нужно отгадать загадку, чтобы узнать название выставки в музее.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Ответы детей
(Гжельская роспись)
-Молодцы, правильно.
-А почему вы так решили?
Ответы детей
-Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры на белой посуде — это гжельские узоры.
2.Основной
Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!
-Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей, где находятся экспонаты Гжельской керамики. На выставке разрешается только смотреть, руками трогать экспонаты (предметы) запрещается. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.
-Сегодня я буду вашим экскурсоводом. (Предложить встать полукругом).
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
-Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал, и расписывать узорами. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
-Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться). Чем вам нравятся изделия? (Они красивые, нежные, изящные, необыкновенные, неповторимые…)
-Какие вы видите предметы на выставке? (ваза, лебедь, конфетница, барышни, чашка, тарелочка, полотенце).
-Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
-А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «А, ну ка повтори». Видеоролик (здоровье сберегающая технология)
-Сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели». (дети садятся на свои места)
-И мы отправимся в цех, где изготавливают изделия из белоснежной гжельской глины (видеоролик «По секрету всему свету», интервью с корреспондента Зубок)
Практическая работа.
Самостоятельная работа детей.
-Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу. Предлагаю вам стать настоящими гжельскими мастерами и потренироваться в росписи.
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Синие цветы»
Наши синие цветы распустили лепестки,
(Соединить ладони в форме цветка)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(дуем на пальчики и шевелим ими)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(поочерёдно соединяем пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(смыкаем пальцы в кулачок и покачиваем влево, вправо)
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
(Соединяем пальчики в кулак)
Повтор 2 раза.
Физкультурная минутка
Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»
Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.
Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.
Закрывают лепестки – покачать ладонями
Головой качают – вправо, влево
Вот наши тарелки-заготовки, они у нас белые нераскрашенные. Давайте распишем наши тарелки, как настоящие мастера-живописцы!
-Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели?
(Ответы детей)
Синий и голубой цвет.
- Посмотрите на краски, которые у вас на столах. Все ли необходимые цвета у вас есть? (нет голубой)
- Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? (смешаем синюю и белую)
- Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.
-Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки. При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
- Обратите внимание на этот цветок на тарелке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора).
(Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.
- Обратите внимание на кайму по краю посуды - бордюр.
- Какие ещё элементы росписи используют гжельские мастера?
(Ответы детей)
(розочки, кружочки, капельки, завитки, сеточка, волнистые дуги, прямые линии, толстые тонкие линии, длинные короткие линии, усики)
-Приступаем к работе, а чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
Дети приступают к работе. (фоном звучит песня «Сказочная гжель»)
(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, по мере необходимости помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
Заключительный
Организуется выставка детских работ - вернисаж. Дети рассматривают работы и отмечают, что больше всего удалось и понравилось.
Рефлексия.
Дети и воспитатель садятся в круг на ковер. У воспитателя в руках мягкая игрушка, которую она передает по кругу. Получивший игрушку, отвечает на вопрос воспитателя. (технология «Круг – залог успеха»)
- Ребята, посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Нежная, весенняя. Не наглядеться! На душе становиться радостно, празднично! Настроение улучшается, глядя на эту посуду.
- Ребята, как называется роспись, которой мы сегодня с вами расписывали тарелочку? (ответы детей)
(гжельская).
- Какие узоры в росписи вы использовали? (ответы детей)
(розочки, кружочки, точки, линии - волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, листья, цветы.)
-Откуда пришла к нам эта роспись? (ответы детей)
(из деревеньки Гжель под Москвой)
Воспитатель заканчивает занятие поговоркой: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». И пусть ваша работа тоже приносит радость.
- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Чудо жостовской росписи".
Конспект занятия "Чудо жостовской росписи". Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Цель: Познакомить детей с жостовской росписью. Приобщить детей к истокам русской нацио...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография
На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи....
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Филимоновское чудо» в технике пластилинография...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...