Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe_plastilinografiya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Ложка. Чудо-хохлома»
Провела воспитатель Федорова Н.В
г. Химки
21.04.2021
Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».
Задачи:
1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, дымковской, хохломской росписей, шаблон ложки из картона, пластилин, образец готовой работы, презентация «Русская ярмарка», мультимедийная установка.
Методы и приемы: наглядный (образец готовой работы, образцы изделий, иллюстрации с элементами гжельской, дымковской, хохломской росписей, презентация).
- Словесный (художественное слово, рассказ педагога).
- Практический (самостоятельное выполнение работы).
Ход НОД.
1. Мотивация детей к деятельности.
Дети входят в зал, звучит музыка «Ярмарка»
Воспитатель: Какая веселая, задорная звучит песня. А о чем она?
Воспитатель: А что такое ярмарка?
Воспитатель:
Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».
Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили, качались на качелях и каруселях.
Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.
Воспитатель: -А сейчас, ребята, проводятся ли ярмарки?
Воспитатель: -Кто из вас был на ярмарке?
На сегодняшний день на территории России как в больших городах, так и в небольших населённых пунктах проводится множество ярмарок самого различного направления. Есть ярмарки, торгующие всем, а есть узкоспециализированные, например, только ремесленные или продуктовые.
Конечно, современные ярмарки отличаются. Но в нашем городе проводится сельскохозяйственная ярмарка-выставка, где предприниматели нашей области и других городов предлагают свою продукцию: это и различные машины, и продукты питания и предметы одежды. Проводятся на этой ярмарке и концерты, развлечения для детей.
Воспитатель: Посмотрите, народные умельцы приготовили для ярмарки свои изделия.
Воспитатель: -Товары каких мастеров вы здесь увидели?
(Гжельские игрушки, дымковские игрушки, хохломские)
- А как вы различаете все эти виды народного творчества?
(По росписи. У каждой росписи свои особенности)
2. Постановка детьми цели деятельности.
Воспитатель: А вот какие-то ложки, но они совсем не красивые, черно-красные. Наверно мастера их забыли расписать, или не успели. Кто же их купит такие на ярмарке?
Воспитатель: - Ребята, может мы можем что-то сделать?
Воспитатель: -А как мы можем расписать ложку? (красками, карандашами, а можем пластилином)
Воспитатель: -А как называется техника рисования пластилином?
Ответы детей:
Воспитатель: А элементами какой росписи мы распишем ложку. Почему? (цвет красный и черный)
Воспитатель: Вспомним элементы хохломской росписи.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Дидактическая игра.
Перед вами картинки с элементами гжельской, дымковской и хохломской росписей
Закрыть фишками элементы только хохломской росписи. Работать будете в парах.
Назовите эти элементы.
Ответы детей:
Анализ образца.
Воспитатель:- Вы вспомнили элементы хохломской росписи, Какие из них вы видите на ложке? (листики, цветы, травка, кустики, ягодки)
1. Листики. Для того чтобы сформировать листики, раскатываем колбаску.
Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.
Делаем три листочка и располагаем согласно композиции
2. Ягодки. Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.
Сплющиваем и заостряем нижнюю часть
Располагаем на заготовке.
Из жгутиков зеленого цвета формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».
3. Цветочки. Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем две одинаковые колбаски из белого пластилина. Делим ее на пять равных частей.
Катаем шарики. Располагаем на ложке, формируя цветок. Сплющиваем, вдавливая в поверхность.
4. Воспитатель: Травинки. Приступаем к работе жёлтым пластилином. Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики. Скручиваем располагая на поверхности согласно композиции или произвольно. С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.
«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.
Оформляем серединку цветков.
Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.
4. Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.
Звучит музыка, дети работают самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Лепить мы захотели.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите , какие красивые ложки у вас получились.
- Что же вам помогло сделать такую красоту?
Дети: Труд, старание.
Воспитатель: Верно, Много нужно трудиться, чтобы стать мастером, мастером своего дела!
Итог занятия:
Воспитатель: -Как вы думаете, захотят ли купить на ярмарке, такие ложки?
-А что мы сделали с вами, чтобы они стали такими?
Воспитатель: - Какую роспись мы использовали? Какие элементы росписи вы использовали
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Чудо жостовской росписи".
Конспект занятия "Чудо жостовской росписи". Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Цель: Познакомить детей с жостовской росписью. Приобщить детей к истокам русской нацио...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Чудо-хохлома»
Цель: украсить чугунок «Чудо-хохлома» в технике «пластилинографии»....