Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Красавица березка».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования методом «тычка».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», формировать умения детей рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- развивать память;
- развивать творческое воображение;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
- воспитывать любовь к природе родного края.
Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационные, практический.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за березой; за ее строением; Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Угадай по описанию», «Узнай по форме листочек»; беседы о символах России, о березе, о значимости березы в жизни человека; чтение пословиц и поговорок о березе, стихов: С. Есенин «Береза», Белая береза», А. Прокофьев «Береза», «Люблю берёзку русскую»; прослушивание песен про березу; рассматривание репродукций картин: «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, И. Шишкина «Ручей в берёзовом лес, «Березовая роща».
Словарная работа: кора, береста, белоствольная, чечевички (черные прожилки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_krasavitsa_berezka.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».
Возрастная группа: средняя группа
ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна
Тема: «Красавица березка».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования методом «тычка».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка», формировать умения детей рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России;
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- развивать память;
- развивать творческое воображение;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
- воспитывать любовь к природе родного края.
Методы и приёмы: словесный, наглядно-демонстрационные, практический.
Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за березой; за ее строением; Дидактические игры: «Узнай и назови дерево», «Угадай по описанию», «Узнай по форме листочек»; беседы о символах России, о березе, о значимости березы в жизни человека; чтение пословиц и поговорок о березе, стихов: С. Есенин «Береза», Белая береза», А. Прокофьев «Береза», «Люблю берёзку русскую»; прослушивание песен про березу; рассматривание репродукций картин: «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, И. Шишкина «Ручей в берёзовом лес, «Березовая роща».
Словарная работа: кора, береста, белоствольная, чечевички (черные прожилки)
Материалы и оборудование:
Картина «Береза», образец, изготовленный воспитателем, запись классической музыки. репродукция картин художников, письмо -приглашение от художника, альбом-подарок «Береза-символ России».
Раздаточный материал:
стаканчики-«непроливайки» с водой, салфетки для рук, 1/2 тонированного листа на каждого ребенка, гуашь (белого, черного и зеленого цвета), 2 кисточки (тонкая и толстая), тканевая салфетка, клеенка, ватные палочки, подставки для кисточек.
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга.
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом).
Воспитатель: Ой, совсем забыла, ребята, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо? (Ответы детей)
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдёт выставка рисунков «Красавица березка». Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
Воспитатель: Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны?
Дети: Да
(Дети закрывают глаза, Воспитатель взмахивает волшебной кисточкой и произносит слова)
Воспитатель: «Раз, два, три в художников нас обрати!»
Воспитатель: Теперь вы настоящие художники. Ребята посмотрите на картину с изображением дерева, которое особо почитаемое в России и которое мы будем сегодня рисовать, это береза, в честь которой проходит выставка в Академии художеств.
Воспитатель: Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее
народ за красоту. А еще березка -это символ нашей родины - России.
Воспитатель: Какой ствол у березы?
Дети: прямой, белый, высокий.
Воспитатель: Что еще характерно для ствола березы?
Дети: Черные точки.
Воспитатель: Да, черные точки. Они называются чечевичками, через них берёза дышит.
Воспитатель: Ребята хотите узнать почему она так называется?
Дети: Да
Воспитатель: Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. А сейчас я вам предлагаю рассмотреть кору березы.
(дети рассматривают кору)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Займите за столами свои места.
Я предлагаю вам сегодня попробовать нарисовать красавицу березу нетрадиционным способом методом «Тычка».
Но сначала я хочу познакомить вас с этой техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» -это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания. Кисть держим вертикально при опускании в краску. При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально. Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе рисовать березу нам с вами надо подготовить наши пальчики к работе
(пальчиковая гимнастика Солнышко)
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Воспитатель: Лист расположим вертикально. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Рисуем берёзе белый ствол "методом тычка" и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом. На верху ствол у березы тоненький, сужается, а к низу немного расширяется. Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. После приступаем рисовать Веточки. Берем тонкую кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.
Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.
Физкультминутка: «Березка»
Мы березу посадили, (выпрямиться)
Мы водой ее поили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят поблагодарила (поклоны головой)
Дети аккуратно усаживаются на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает?
Дети: Листьев
Воспитатель: Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей)
Воспитатель: Листочки будем рисовать тоже «методом тычка» с помощью ватной палочки.
Показ: Берем палочку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки.
Продолжаем работать под спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на доску.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Какие красивые картины у нас получились. Как много у нас получилось берез. Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками?
Дети: Да
Воспитатель:Что сегодня мы делали? (ответ детей). Какое дерево мы с вами рисовали?
Дети: Березу
Воспитатель: Для чего мы сегодня рисовали? (ответ детей). - Вам понравилось наше занятие?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы! А еще ребята пока вы рисовали, вам от художника Кисточкина подарок. Вот этот альбом «Береза-символ России»
На этом наше занятие подошло к концу. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем осени раскрасить листья»
(рисование по трафарету губковой кистью)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...