Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.
«Берёза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tychka.docx | 252.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.
«Берёза»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2022 г
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей)
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
(С. Есенин)
Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).
Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.
Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.
- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.
Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.
Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.
Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".
Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.
Рисуем крону зелёной гуашью.
Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.
Физминутка:
Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. помахивая руками)
Все листочки полетели (Идут на свои места)
И на землю тихо сели.
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумаг...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Подарок для мышонка»
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования;закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;- Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);- Развивать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...