Конспект интегрированного занятия по рисованию "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_pro_derevya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деревья и кустарники»
(конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию)
Гарбарчук Светлана Степановна,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», воспитатель, Красноярский край
(подготовительный возраст)
Тема: «Деревья и кустарники» (краски)
Цель: формирование умения рисовать сюжетное изображение.
Задачи:
образовательные: учить рисовать дерево и куст, ориентируясь на образец;
учить дифференцировать деревья и кустарники, закрепляя представления детей об их основных внешних отличиях (размер, строение); развивать коммуникативные навыки через умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
коррекционные: развивать зрительно – двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
воспитательные: воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.
Индивидуальная работа – использование в процессе деятельности приёмов «дополнительная инструкция - подсказ», «дополнительный показ», сопряженная помощь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением деревьев и кустарников, наблюдения на прогулке, д/и «Найди деревья и кусты», тонировка бумаги.
Оборудование: образец с изображением дерева и куста; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, краски).
Ход занятия:
1. Вводная часть 3 мин. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Будем заниматься, очень стараться! Воспитатель: Молодцы… -Дети, посмотрите на принадлежности столах и скажите, какое занятие у нас будет. 2. Основная часть 22 мин. - А сейчас мы отправляемся в путешествие, будем держать друг друга за руки, чтобы никто не отстал… Воспитатель, вместе с детьми проходят к оборудованному пространству, где расположены макеты деревьев и кустарников (лес). Рассматривание макетов. -Ребята мы пришли с вами в лес, посмотрите, что растет в лесу? (уточнить вопросы) -Что это? -А что это за растение? - Дети, а куст и дерево по внешнему виду одинаковые или разные? - Чем они отличаются (показать на макете), по размеру, дерево какое? - А куст? - Ещё они отличаются по строению. -Рассмотрим строение дерева. Чем дерево отличается от куста? Что у дерева есть (показать), как называется эта часть? - Да, ребята, толстый ствол - А что ещё у дерева есть? - Посмотрите, толстые ветки и тонкие -Давайте посмотрим на куст, чем он отличается от дерева, у куста есть один толстый ствол? - А что у него есть? Посмотрите… - Верно, много тонких стволов и на них(показать) что растёт? - Ребята я приготовила картинку-образец, пойдемте рассмотрим её. Рассматривание образца - Что здесь нарисовано? -Краской, какого цвета будем рисовать и куст и дерево? - С какой части листа начнем рисовать дерево? (внизу, вверху, посередине) - От середины листа отступаем немного в сторону и Что у дерева нарисуем сначала? -Что ещё рисуем у дерева? - Как они расположены от ствола? - Что дальше рисуем? - что рисуем у куста? Ствол будем рисовать? - А какие ветки у куста? - А что ещё можно нарисовать в нашем рисунке? -В какой части листа оно будет расположено? - Ну что ж, молодцы
Давайте, вспомним стихотворение про дерево. Возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глазки и улыбнемся… У нас хорошее настроение? ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше… Практическая деятельность детей 3. Заключительная часть 5 мин. АНАЛИЗ ЗАН. Все работы выкладываются на отдельный стол. - Рассмотрим рисунки.
Итог занятия Чем мы занимались на занятии? | Рисование Дерево Куст Разные Высокое Ствол Ветки Нет Много стволов Ветки толстые и тонкие Дерево и куст Коричневой посередине Ствол Ветки В стороны и вверх Куст Много тонких стволов Толстые и тонкие Солнышко Верху Да (Ответы детей) |
Список используемой литературы:
Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"
Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....