«Роспись кувшинчиков» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кутукова Наталья Фёдоровна

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. Образовательные:

-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;

-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

  1. Развивающие:

- развитие умения рисовать концом кисти;

- развивать у детей  умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_kuvshinchikov_st.gr_.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.

«Роспись кувшинчиков»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Воспитатель:

Кутукова Наталья Фёдоровна

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. Образовательные:

-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;

-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

  1. Развивающие:

- развитие умения рисовать концом кисти;

- развивать у детей умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Оборудование:выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-«Да!»

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

скажите: «Здравствуйте»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин . От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.

Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину?

Настрой на совместную деятельность.

Создание проблемной ситуации.

показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают стихотворение

-Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный

-Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

-Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом:

(потягивания)

(наклоны)

(разводим руки)

Дети садятся за столы

Дети расписывают кувшинчики

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

-Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи?

-Назовите элементы узора в хохломской росписи

-А какие ягоды рисуют художники?

-Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

-Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.Но для начала немного отдохнем.

Джин высоко потянулся,

Раз -нагнулся,

Два -нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Своей лампы не нашёл.

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

Предлогаю послушать стихотворение

Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды)

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Физкультминутка

Уточняю последовательность рисования узора.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают рисунки, выделяют наиболее необычные.

Дети самостоятельно вывешивают свои работы.

Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...