«Роспись кувшинчиков» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
- Образовательные:
-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;
-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;
- Развивающие:
- развитие умения рисовать концом кисти;
- развивать у детей умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_kuvshinchikov_st.gr_.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.
«Роспись кувшинчиков»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Воспитатель:
Кутукова Наталья Фёдоровна
Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
- Образовательные:
-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;
-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;
- Развивающие:
- развитие умения рисовать концом кисти;
- развивать у детей умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь.
Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными).
Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-«Да!» | Гости к нам пришли сегодня К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь, скажите: «Здравствуйте» Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. - Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин . От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. - Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин. Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину? | Настрой на совместную деятельность. Создание проблемной ситуации. показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети слушают стихотворение -Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный -Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки. -Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику. Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом: (потягивания) (наклоны) (разводим руки) Дети садятся за столы Дети расписывают кувшинчики | Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они как золотые, А может, солнцем залитые. -Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? -Назовите элементы узора в хохломской росписи -А какие ягоды рисуют художники? -Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры. -Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.Но для начала немного отдохнем. Джин высоко потянулся, Раз -нагнулся, Два -нагнулся, Руки в стороны развёл, Своей лампы не нашёл. У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики. | Предлогаю послушать стихотворение Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды) Предложение воспитателя расписать кувшинчики. Физкультминутка Уточняю последовательность рисования узора. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают рисунки, выделяют наиболее необычные. Дети самостоятельно вывешивают свои работы. | Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
Мастер-класс...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Кружка , украшенная цветочной гирляндой" ( городецкая роспись)
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование)...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»
Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...