Мастер - класс. Образовательная область : « Художественно - эстетическое развитие» Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 15 « Ручеек» г.Ртищево Саратовской области
Семинар – практикум
Мастер - класс
Образовательная область :
« Художественно - эстетическое развитие»
Тема : « Роспись филимоновских игрушек»
Подготовила : воспитатель Афонина Марина Николаевна.
28 мая 2015 уч.год.
Конспект
организованной - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие »
Тема : «Роспись филимоновских игрушек.»
Цель: воспитывать интерес к искусству народных мастеров
Тульского края - филимоновской игрушке.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством России.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать речь детей в чтении стихотворений, пословиц и поговорок.
- продолжать приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворений;
- продолжать использовать устное народное творчество.
- закреплять знания детей о процессе изготовления филимоновской игрушки и умение рассказать об этом, используя художественное слово.
- закреплять знания о пословицах и поговорках о труде.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать самостоятельность и творчество в работе;
- продолжать формировать эстетическое отношение к творчеству народных мастеров родного края;
- воспитывать бережное отношение к предметам искусства.
- приобщать детей к работе по изготовлению изделий ,используя шаблоны.
Художественно- эстетическое развитие :
- закрепить знания и умения рисовать элементы филимоновской игрушки;
- закрепить умение рисовать концом кисти, правильно набирать краски на кисть, убирать лишнюю о край баночки, пользоваться палитрой;
- развивать творческие способности, самостоятельность в работе, развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
- воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному, к искусству Тульского края, к филимоновской росписи.
- формировать музыкальный слух;
- воспитывать желание участвовать в музыкальном оформлении ООД, вызывая эмоциональное настроение детей.
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности в играх, танцах.
Предварительная работа:
- показ презентации «Филимоновская игрушка»;
- рассматривание филимоновских игрушек, альбомов, иллюстраций, чтение книги «Филимоновские чародеи»;
- рисование простейших элементов, составление композиций;
- прослушивание стихотворений и поговорок о народном творчестве;
- беседы с детьми;
- индивидуальная работа;
- лепка игрушек.
Материал и оборудование:
- филимоновские игрушки;
- гуашь в чашечках 4-х цветов : жёлтого, красного, зелёного ,синего;
- кисточки, баночки с водой;
- палитра, салфетки;
- оформление группы в народном стиле;
- мультимедийная система, экран, проигрыватель.
- конверт от деда Филимона с разрезными картинками и шаблонами игрушек;
- ТСО с аудиозаписью –русские народные мелодии;
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звуко- и видео- записи.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, для вас пришла посылка. Давайте прочитаем?
- От кого : от деда Филимона .
-Кому : ребятам подготовительной группы д/с «Ручеек»
(коробка с подписью, в которой лежат конверты с разрезными картинками ; шаблоны игрушек)
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
-Давайте соберем картинки и узнаем, что же нам отправил дед Филимон
(дети собирают разрезные картинки – филимоновские игрушки) .
3. Беседа по картинкам:
- Что изображено на картинках? (игрушки- козлик, лошадка, барыня) - Как эти игрушки называются? (филимоновские)
- А где делают такие игрушки? (в деревне Филимоново)
Воспитатель: «Поднимайся выше, тополь,
В поле краше расцветай,
Мы свистульками - игрушками
Прославляем милый край».
4. Рассматривание элементов росписи:
- Ребята, посмотрите на игрушки . Какие элементы использованы для их украшения? (полоски, кружочки, ёлочки)
- Краски, какого цвета использованы для росписи? (красная, жёлтая, зелёная)
5. Воспитатель : Скажите, дети, какие поговорки о труде вы знаете ?
Дети:
- «Глаза боятся, а руки делают»
- «Труд кормит, а лень портит»
- «Маленькое дело лучше большого безделья»
- «Красна птица пением, а человек умением»
- «Без труда не вынешь, рыбку из пруда»
- «Терпение и труд всё перетрут»
Воспитатель : Дед Филимон ,дети, просит вас помочь ему в росписи игрушек . Он прислал для вас заготовленные им шаблоны игрушек.
Поможем деду Филимону ?
Воспитатель: Правильно, дети, терпение и труд все перетрут.
«И чтобы расписать игрушки,
Нам нужно потрудиться».
6. Физминутка : «Раз, два, три, четыре!
Круг поуже, круг пошире!
На носочек и на пятку,
Веселей пляши присядку!
Вправо-влево повернись,
Веселее улыбнись!»
- А теперь пришло время красить игрушки. Расцветок не так уж много.
Назовите их.
(Ответы детей: Желтая, красная, синяя, зеленая.)
Воспитатель: Кисточкой по фигурке - желтый мазок, а на него еще и синий положить, что получится, Коля?
- Зеленая полосочка образовалась.
Воспитатель: Наташа, а если по синему красным мазком пройтись?
- Фиолетовая рождается.
Воспитатель: Оля, покажи, если на желтую красную наложить, что мы увидим?
- Оранжево получается, будто солнышко вот-вот лучами брызнет.
Воспитатель: Дети, наши игрушки надо раскрасить, да так, чтоб
в глазах зарябило от многоцветной красоты, чтобы получилось жизнерадостно и ярко. Давайте приступать к работе.
7. Самостоятельная работа детей ; помощь индивидуальная при необходимости.)
(звучит русская народная музыка, дети расписывают филимоновские игрушки – шаблоны )
9. Итог:
Воспитатель: Вот уже раскрашены наши игрушки.
«Вы товар свой предложите
И о нем все расскажите»
(по окончании работы, дети рассказывают об игрушках , которые они расписали филимоновскими узорами ) . (Анализ детских работ.)
Звучит музыка «А я по лугу...».
Воспитатель : Игрушки теперь засверкали, заиграли разными цветами. Невозможно наглядеться, и на душе становиться радостно и празднично! Наши расписные игрушки сейчас положим в конверт и отправим деду Филимону. Что мы ему напишим ?
Ребенок: «Дедушка Филимон ,
У нас игрушки расписные,
Веселые, яркие,
Примите их в подарки!»
Воспитатель : Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"
Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...
Мастер-класс «Интересная затея» художественное конструирование из бросового материала, с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала....
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Мастер - класс для родителей «Художественно-творческое развитие детей в семье»
"Художественно - творческое развитие детей в семье"...
Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»
Выполнила: воспитатель Колчина И.А. Монино2016План выступления:1. История войлока2. Целебные ...
Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в области художественно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Расширение знаний педагогов о видах нетрадиционного рисования в ДОУ....