Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Кружка , украшенная цветочной гирляндой" ( городецкая роспись)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Филичева Любовь Леонидовна

Образовательная область " Художественно-эстетическое  развитие" ( рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kruzhka_ukrashennaya_tsvetochnoy_girlyandoy.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №45»

Конспект ОД

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

Тема: « Кружка, украшенная

цветочной гирляндой»

( городецкая роспись)

Провела воспитатель

старшей группы

Филичева

Любовь Леонидовна

2015 г.

Цель: способствовать формированию умения у детей рисовать новый предмет-цветок с узенькими лепестками на круглом пятне-«ромашка».

Задачи:

Содействовать формированию умения детей рисовать цветочную гирлянду с усложнением: уменьшение величины элементов от центра к краям.

Обеспечить закрепление представлений о цветосочетании городецкого узора.

Способствовать формированию у детей умения анализировать свою работу.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Содействовать воспитанию уважения к труду мастера.

Материал: У воспитателя изображение деревянных кружек и солонок, украшенных симметричной цветочной гирляндой; лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты кружки или солонки охристого цвета, краски- гуашь, кисти.

Ход ОД:

В: Ребята, куда мы с вами попали?

Д: В художественную мастерскую.

В: В художественных мастерских часто устраивают выставки молодые мастера. Вот и для вас я приготовила такую выставку. Как вы думаете, изделия каких мастеров здесь представлены?

Д: Городецких.

В: А как вы догадались? Какие элементы городецкой росписи вы здесь увидели?

Д: Бутоны, листья, ромашки, розаны, купавки и т.д.

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста на стол и назовите предметы, которые вы видите?

Д: Ложка, кружка, солонка, тарелка.

В: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Д: Посуда

В: Скажите, а какая посуда вам больше всего нравится; украшенная росписью или без неё?

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса, городецкие

Тонко вывела рука!

Д: Посуда, которая украшенная городецкой росписью.

В:  Вот и люди старались приобретать красивую посуду, поэтому покупали её с росписью или делали её сами и расписывали. А мы с вами сегодня будем расписывать деревянные кружки или солонки. Выберите, что будите украшать росписью: кружку или солонку. Выбрали?

В: Давайте внимательно рассмотрим гирлянду, которую нарисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которую нарисовали на кружке. Скажите, чем они отличаются?

Д: Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям.

В: Ребята, с чего начнём рисовать?

Д: С подмалёвка.

В: Какие выберем для этого цвета?

Д: Голубой и розовый.

В: Как получить голубой цвет? Розовый? Где будем смешивать цвета?

Д: На палитре.

Дети рисуют подмалёвки.

В: Молодец, Карина, круги у неё получились ровные, потому, что она постаралась.

А Настя не забыла как получить голубой цвет?

Ребята, старайтесь, чтобы расстояние у вас между кругами было одинаковое.

Ваня, пока твои круги подсыхают, можешь нарисовать листья.

В: А чем похожи гирлянды?

Д: Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием.

В: Какой формы лепестки цветка в середине?

Д: Узкие, с острыми кончиками.

В: Обратите внимание на равномерное расположение лепестков. Как вы думаете, в каком порядке следует их рисовать?

Д: Сначала рисуют 2 лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё 2 слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с 8 лепестками.

В:Ваня, найди и попробуй нарисовать этот цветок. Как ты думаешь, куда надо поставить кончик кисточки, чтобы нарисовать 1 лепесток? ( В центр )

В: Ребята, а вы как думаете?

В:Итак, ставим кисточку в центр и опускаем ворс кисточки вверх. Потом вниз, влево, вправо.  ( Ребёнок рисует 4 лепестка приёмом примакивания; если он затрудняется, то задание выполняет он совместно с воспитателем).

В: В какой последовательности вы будете изображать гирлянду на кружке?

Д: Цветок в середине, бутоны слева и справа, а листья между ними.

В: Ребята, вы выбрали, что будете украшать: солонку или кружку? Что будет украшать Маша, Вика, Егор?

В: Кирилл, твои круги получились далеко друг от друга.

Попробуй нарисовать ещё листья между бутонами, потому, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.

Какую листочку возьмёт Юля, чтобы нарисовать большие листья?

Не забудьте, ребята, что гирлянда у нас уменьшается: в центре мы рисуем большой круг, а затем чуть- чуть поменьше. Ребята, много воды не берите.

Молодец Рома, листочки у него получились ровные, аккуратные.

Дашенька, умница, поставила кисточку в центр круга и стала рисовать лепестки ромашки.

Ребята, кто уже закончил свою работу, я предлагаю сделать выставку.

Итог ОД:

Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Как ты думаешь, Стёпа, что тебе удалось лучше всего?

Кто рисует Городец-

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы-

Это всё для красоты!

В: Молодцы, ребята, все постарались, а некоторые ребята заметили небольшие неточности в своих работах. Вечером мы постараемся их исправить. И тогда их работы будут ещё лучше, как у настоящих мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...

Волкова И.В. Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомство детей  с городецкой росписью, её колоритом, основными э...

конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"

Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....

Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия  декоративное рисование в подготовительной  к школе  группе   «Городецкая роспись»....

Презентация по рисованию для детей 6- 7 лет «Городецкая роспись»

Презентация по рисованию для детей 6- 7 лет  «Городецкая роспись»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...

Открытый просмотр НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование Тема: «Волшебная Семикаракорская роспись».

Цель: расширить представления дошкольников о семикаракорской росписи и искусства донских мастеров....