Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке
- продолжать учить детей украшать элементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.)
- развивать творческие способности и эстетический вкус
- воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_risovanie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27
«БЕРЕЗКА»
607662, Нижегородская область, г.Кстово, ул. Свободы, д. 3.
тел. (83145) 2-51-12, 4-48-54
е-mail: kstovoDOU27@yandex.ru
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»
Составитель: Балакина Е.Г.
Кстово
подготовительная группа
Тема: «Роспись дымковской игрушки».
Цель: Знакомство детей с народной культурой.
Задачи:
- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке
- продолжать учить детей украшать элементами росписи, цветовой гаммой и приемами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров, умение составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.)
- развивать творческие способности и эстетический вкус
- воспитывать у детей любовь и уважение к труду мастеров, создавших красивые вещи, видеть красоту и развивать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, отгадывание загадок, д/и «Угадай элементы росписи».
Материал: готовые дымковские барышни, акварельные краски(гуашь), кисти, салфетки, баночки с водой.
Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.
Методы и приемы: художественное слово (чтение загадок), рассказ воспитателя, вопрос – ответ, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, игровые методы и приемы, сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).
Ход ООД
Воспитатель | Дети |
1. Организационная часть: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости приходили мастера народного творчества, оставили элементы росписи своих работ. Вы узнаете их? Кто может их назвать? | - Дети входят под русскую народную музыку и встают полукругом. - Это городецкая, хохлома, гжель, дымковская роспись. |
2. Основная часть. - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили? - Правильно, отгадайте загадку. 1.“Зонтик грибком, 2.Посмотрите, пышный хвост 3.Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, - Молодцы, правильно отгадали. Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите сколько тут красивых, ярких. Нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой (показ презентации). Как называются эти игрушки? - Правильно. А почему их так назвали? - Почему же село это назвали Дымково? - Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку? - Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Какого цвета бывают дымковские игрушки? - А какого цвета узоры на дымковских игрушках? Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? - Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки? - А как одним словом можно сказать про цвета, краски? - Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга? - Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке. Мы немного устали нужно нам подвигаться. Физминутка. Сегодня дымку мы узнали - А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили.- Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке. Придумайте каждый свои узор, используя элементы дымковской росписи. Но только так чтобы они стали сказочными и необычными. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски, точки, круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что получиться.Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.) | - Ответы детей. - Дети отвечают. - Дети отвечают - Дети отвечают - Дымковские. - Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки. - Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман село стоит как будто в дымке. - Делали эту игрушку из глины - Всегда только белые. Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали. - Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка. - Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. - Яркие, нарядные, веселые, праздничные. - Нет, у них разная форма. -Движения в соответствии с текстом. - Дети садятся за свои рабочие места |
3. Заключительная часть. Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые! - А вам нравятся ваши работы? - Какая игрушка вам понравился больше всех? - Расскажите чем? - Какие краски использовали? - Какие элементы узора? - Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок? Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы. Вот наши игрушки засветились. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно. Все игрушки не простые, А волшебно расписные. Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! | - Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Игрушки для театра"
Развитиеу детей старшего возраста художественно-творческих способностей путем изготовления поделок в технике оригами....
КОНСПЕКТ ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 5-6 лет "Дымковская лошадка."
КОНСПЕКТ организации и проведения ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие;"Дымковская лошадка" 5-6 лет...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...