Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна
Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет
И посуду уберет.
Мы, конечно, помогаем:
На столы мы накрываем
И учились не крошить,
И песка не наносить.
Нашей группы краше нету,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у нашей няни
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас: «Спасибо»
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!
В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»
Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.
(Руки в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес.
(вытянуть руки вперед)
В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».
Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть – чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Анализ работ.
В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна
Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет
И посуду уберет.
Мы, конечно, помогаем:
На столы мы накрываем
И учились не крошить,
И песка не наносить.
Нашей группы краше нету,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у нашей няни
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас: «Спасибо»
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!
В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»
Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.
(Руки в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(Кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес.
(вытянуть руки вперед)
В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».
Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть – чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Анализ работ.
В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603446-1425405053.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-710540-1448814122.jpg)
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126993-1552748914.jpg)
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-1201674-1577082905.jpg)
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе " Украшение фартука для повара"
Конспект нод...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-1419514-1664714945.jpg)
Конспект занятия по аппликации с элементами НРК в средней группе «Украшение фартука татарским узором»
laquo;Украшение фартука татарским узором»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"
Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...