Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сабаева Юлия Алексеевна

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она,

Кто обед нам принесет

И посуду уберет.

Мы, конечно, помогаем:

На столы мы накрываем

И учились не крошить,

И песка не наносить.

Нашей группы краше нету,

Чисто и светло вокруг!

Может быть у нашей няни

И не две, а десять рук?

Скажем ей сейчас: «Спасибо»

За заботу и уют

И за то, что это время

Посвящала нам свой труд!

В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!

В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(Руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».

Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть – чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Анализ работ.

В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне  тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для помощника воспитателя»

Выполнила: воспитатель Сабаева Юлия Алексеевна

Программные задачи: Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение закрашивать

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков,

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она,

Кто обед нам принесет

И посуду уберет.

Мы, конечно, помогаем:

На столы мы накрываем

И учились не крошить,

И песка не наносить.

Нашей группы краше нету,

Чисто и светло вокруг!

Может быть у нашей няни

И не две, а десять рук?

Скажем ей сейчас: «Спасибо»

За заботу и уют

И за то, что это время

Посвящала нам свой труд!

В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у Надежды Васильевны, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (Ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!

В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (Ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (Нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (Ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (Один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (Один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. Физминутка «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(Руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».

Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть – чуть

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Анализ работ.

В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей Надежде Васильевне  тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Украшение фартука"Цель: обучение рисованию узора из элементов народного орнамента.Задачи: Образовательные: учить составлять на по...

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Украшение фартука"

Обучение рисованию узора из элементов народного орнамента. Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, твор...