Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: Нарисованный на бумаге свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Ход занятия
Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша» В руках держит контур свитера.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, а что же она плачет?
- Маша говорит, что у неё свитер не красивый (Кукла шепчет воспитателю на ухо, что на улице стало холодно и ей нужен тёплый и красивый свитер.)
- Маша не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.
- Поможем ,ребята? (дети отвечают, Да)
- А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит нарисованный на бумаге свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.
- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)
- А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?
- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)
Напомнить правила рисования кистью и красками.
- Кисточку держим в правой руке.
- Опускаем кисточку в воду.
- Лишнюю воду промакиваем на салфетку.
А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
- Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.
Маша (говорит воспитатель) : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
- А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.
-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)
-И мне тоже очень понравились ваши работы.
-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
Конспект занятия по рисованию для средней группы "Украшение свитера"
Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы....
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"
-Продолжать знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью); ...
конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение свитера"
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения...
Конспект занятия по НОД в средней группе «Украшение свитера»
Цель: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Зада...
Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"
Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование. ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Украшение свитера» Цель: закрепление умения украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элемен...