Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мануш Марина Юрьевна

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.

Развивать чувство цвета, воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.

Развивать чувство цвета, воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы:  Нарисованный на бумаге свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.

Ход занятия

Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша» В руках держит  контур свитера.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, а что же она плачет?

- Маша говорит, что у неё свитер не красивый (Кукла шепчет воспитателю на ухо, что на улице стало холодно и ей нужен тёплый и красивый свитер.)

- Маша не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.

- Поможем ,ребята? (дети отвечают, Да)

- А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.

- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит нарисованный на бумаге свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.

- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)

- А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?

- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)

Напомнить правила рисования кистью и красками.

  • Кисточку держим в правой руке.
  • Опускаем кисточку в воду.
  • Лишнюю воду промакиваем на салфетку.

А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем  гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

- Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).

- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.

Маша (говорит воспитатель) : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

- А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.

-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)

-И мне тоже очень понравились ваши работы.

-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Украшение свитера"

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы....

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"

-Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);                                ...

конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение свитера"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения...

Конспект занятия по НОД в средней группе «Украшение свитера»

Цель: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии,  точки, кружки и другие знакомые элементы.  Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Зада...

Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"

Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование.                                 ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Украшение свитера» Цель: закрепление умения ук­рашать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элемен...