Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма;
Познавательное развитие: познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; дать представление о процессе ее изготовления.
Речевое развитие: активизировать словарь: дымковская игрушка, мастера, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud.-estet._razvit.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.
Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Использование СОТ:
ИКТ
нетрадиционные технологии рисования ( штампование)
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма;
Познавательное развитие: познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; дать представление о процессе ее изготовления.
Речевое развитие: активизировать словарь: дымковская игрушка, мастера, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и бережное отношение к народному наследию.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение русских потешек, песенок, загадок, чтение стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка».
Оборудование и материал: запись русской народной мелодии «Барыня» «Полянка» (русский народный наигрыш), презентация и оборудование для ее показа, готовая форма для росписи (фартуки), гуашь 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый), салфетки (на каждого ребенка), набор штампов по 3 на каждого ребенка, ватные палочки, 3 образца педагога, палитра.
Ход ООД:
Звучит русская народная музыка («Барыня»).
-Ребята, какая весела музыка. Вам она нравиться? (Да).
- Это русская народная песня, а называется она «Барыня».
Просмотр презентации (Приложение 1)
- А это (слайд№1) дымковская игрушка, которая тоже называется «Барыня».
- Эта игрушка сделана мастерами из Дымковской слободы. (слайд №2) Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки, раскинулась слобода – это такое село. Здесь раньше и жили гончары. Они-то и делали эти игрушки. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может поэтому село так и назвали Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковские. По берегам реки Вятки очень много глины. Вот из этой глины и делали игрушки.
Читаю стихотворение:
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
- Хотите узнать, как делают такие игрушки? (Да).
- Сначала игрушку лепят из глины (слайд №3), затем игрушку сушат несколько дней (слайд №4), после того как игрушка высохла, ее обжигаю (слайд №5). В старину игрушку обжигали в русской печи, теперь же в электрических печах (слайд №6), после обжига игрушку красят в белый цвет (слайд №7) и только потом ее украшают узором (слайд №8).
- Нравятся вам эти игрушки? (Да!)
- Какие они? (слайд №9) (яркие, красивые, нарядные, красочные).
- Какие краски использовали мастера? (красную, синюю, зеленую, желтую, белую, черную).
- Посмотрите, из каких элементов состоят дымковские узоры? (слайд № 10) (кружочки, кольца, точки, черточки, волнистые линии, )
Физкультминутка «Дымковская игрушка»
- Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем с вами русский народный танец. (звучит запись русской народной мелодии)
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские- Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Мы игрушки знатные, Складные да ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! | Руки на поясе, выполняют повороты туловища влево-вправо; Растирают руками щеки; Приседания с поворотами влево-право Движения «ковырялочка» завершаемое тремя притопами Приседания с поворотами влево-вправо. |
-Ребята, в Дымковской слободе скоро будет праздник Свистопляска. Для этого праздника дымковские мастера изготавливают свои игрушки. Давайте и мы попробуем с вами расписать игрушку.
-Я предлагаю вам украсить фартук дымковской барыни. Но рисовать мы сегодня будем с помощью вот этих штампов (показ). На столах у вас лежат вырезанные из бумаги фартуки. Чтобы украсить фартук, выберите штамп, обмакните в краску и сделайте оттиск, вот так (показ).
- Вы можете, используя разные штампы расписать фартук. Посмотрите, как я с помощью штампов украсила фартуки (к доске прикрепляются 3 образца). Подумайте, как вы хотите расписать фартуки, и приступайте к работе. Постарайтесь фартуки сделать яркими и нарядными.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы подхожу к каждому ребенку, спрашиваю, как он будет украшать фартук. При необходимости помогаю.
В конце ООД готовые работы раскладываю на столе, рассматриваем вместе с детьми. Отмечаю их яркость, красоту, разнообразие цветов. Благодарю детей и хвалю из за старательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...