Конспект рисования пальчиками «Весёлый горох» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами (зеленый), учить правильно пользоваться гуашью при рисовании пальчиками.
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._vesyolyy_goroh.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект рисования пальчиками
«Весёлый горох»
для детей младшего возраста по программе дополнительного образования
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2019 г.
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами (зеленый), учить правильно пользоваться гуашью при рисовании пальчиками.
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы: Игрушка петуха, горох, фасоль, пальчиковая гуашь зеленого цвета, влажные салфетки, листы бумаги с изображением петуха.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, чтение потешки, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Чтение сказки о золотом петушке.
Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».
Возраст детей: 3-4 года.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. (Показываем игрушку петуха).
- Здравствуй, петушок!
Дети здороваются, рассматривают петуха, выделяют характерные признаки.
2. Основная часть.
Воспитатель: (Петушок грустит) Петушок, у тебя что-то случилось?
Воспитатель: Петушок мне шепнул, что сегодня он ещё не завтракал. Вот мы с вами завтракали, а Петушок голодный. Ребята, вы хотите помочь петушку? А кто помнит, что любят петухи? (горохом)
Воспитатель: Верно. А сейчас мы познакомимся с русской народной потешкой «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель: А кто знает, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: У нас возникла проблема. Горох перемешался с фасолью. Что же нам делать? (Дети отделяют горох от фасоли)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем порадовать петушка, но перед этим нужно отдохнуть.
3. Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
4. Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Какого цвета горошины? (зелёного)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить горошинами (надо нарисовать горошины).
Воспитатель: Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками). Воспитатель показывает порядок выполнения работы.
5. Рефлексия
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
С петушком мы все играли | Имитируют движения |
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок). Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (зелёный). Давайте скажем «До свиданья, петушок».
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами , полученные фигуры позволяют развивать творческое изображение ребенка . побуждаю...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"
Описание: занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...
Проект "Нетрадиционные техники рисования, как развитие творческих способностей детей младшего возраста"
Известно,что ранний и младший возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка. Рисование-очень интересный,но в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в ...
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...