Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Описание:  занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенностей, оно лёгкое для выполнения детьми и имеет развивающую направленность, как творческую, так и речевую.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagdy_ryabiny.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи

для детей младшего возраста

Подготовила: Панарина С.С., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

 детский сад №28 «Журавлик»

ЯГОДКИ  РЯБИНЫ

Описание:  занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенностей, оно лёгкое для выполнения детьми и имеет развивающую направленность, как творческую, так и речевую.
Цель: обогащать знания об окружающем мире, развивать наблюдательность творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. 
Задачи: учить рисовать ягоды рябины; развивать мелкую и общую моторику рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:  наблюдение на прогулке, беседа о рябине.
Материал, инструменты, оборудование: заготовки листов для рисования с изображением веточек, красная гуашь и ватные палочки (можно заменить пальчиковыми красками), музыкальное сопровождение. 

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна и предлагает отгадать загадку:

Я смотрю в своё окно

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Дети отвечают (рябина). Если затрудняются, воспитатель помогает.

Показывает изображение дерева с гроздьями ягод. Вместе с детьми рассматривают изображение.

Ходит осень в нашем парке (шевелим пальцами обоих рук)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине (загибаем поочерёдно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам (прикладываем обе ладошки к груди)

- Ребята, а вы знаете, кто любит ягоды рябины?

Правильно, птицы. Хотите поиграть? Игра называется «Птичка и птенчики»

Раскладываются обручи (гнёздышки). Дети изображают птенчиков, которые сидят в гнёздах, воспитатель птичку. На слова воспитателя «Полетели – полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом подальше, при этом звуком подражают птицам (чик-чик, чик- чирик, или кар – кар). На слова воспитателя  «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнёздышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Появляется игрушка – птичка, Воробушек.

- Ребята, какие вы молодцы, дружные птички! Смотрите, что случилось, с нашей рябины все ягодки исчезли! Что же теперь делать? Чем зимой питаться птицам?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, воробушек. Мы тебе поможем. Ребята поможем воробышку? Мы знаем, что красками можно творить чудеса. Сейчас мы с ребятами нарисуем много - много ягодок.

Воспитатель приглашает детей к столам с листами и красками, и показывает, как нарисовать на веточке ягодки с помощью ватных палочек или пальчиком.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс, помогает тем, кому нужна помощь. Затем все рисунки несут на один стол и любуются.

Воспитатель:

- Ребята, посчитаем наши ягодки? Воспитатель начинает сам считать, на втором разе дети подхватываю его слова.

Раз рябина, два рябина,

Три, четыре, пять,

Шесть рябина, семь рябина –

Посчитай опять (на второй раз - Нам не сосчитать)

Воробушек хвалит детей и благодарит. Прощается с ребятами. Рисунки вешаются на выставку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто

Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...

Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе

Комплексное  занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...

Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста"Листопад"

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: учить детей создавать релье...

Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста "Подсолнух"

Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: продолжать учить детей отры...

Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"

Описание:  занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...