Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенностей, оно лёгкое для выполнения детьми и имеет развивающую направленность, как творческую, так и речевую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_dozhdik.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи
для детей младшего возраста
Подготовила: Панарина Светлана Сергеевна, воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №28 «Журавлик»
ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенностей, оно лёгкое для выполнения детьми и имеет развивающую направленность, как творческую, так и речевую.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на природное явление, развивать творческую активность и самостоятельность, а также речь у детей младшего возраста.
Задачи: учить рисовать дождик, подражать звукам капель; развивать мелкую и общую моторику рук; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за дождиком на прогулке, чтение стихов.
Материал, инструменты, оборудование: заготовки листов для рисования с изображением тучек, синяя гуашь и ватные палочки (можно заменить пальчиковыми красками)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка с шумом дождя.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте! Как вы думаете, что это за шум?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, это дождик. Он пришёл к нам в гости и хочет поиграть. Поиграем с ним?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает тучку и объясняет правила игры. Когда звучит шум дождя нужно спрятаться в домик (руки сомкнуты над головой, имитируют крышу), а как только дождик прекращается, дети веселятся (прыгают, передвигаются в произвольной форме, под соответствующую музыку). После игры воспитатель предлагает детям поймать дождик. Для этого по одной ладони начинают изображать капельки. Сначала одним пальцем, потом двумя и т.д. и при этом произносят: «Кап, кап! Кап, кап!». В конце хлопают двумя ладонями, изображая ливень. Сильный дождик называется ливень.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть с дождиком? Предлагаю сделать подарок для него. Нарисуем дождик? Приглашаю вас к столам, здесь краски и листы с изображением тучек. Чего же не хватает?
Дети отвечают (капелек).
Воспитатель показывает, как изобразить капельки с помощью ватных палочек и гуаши (или с помощью пальчиковых красок, окуная палец в краску и оставляя отпечаток на листе).
- Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще! (А. Гришин)
«Кап, кап! Кап, кап!»
Воспитатель повторяет стишок несколько раз, индивидуально подходя к каждому ребёнку. Если дети запомнили слова, то повторяют за воспитателем.
Когда рисунки готовы, их кладут на один стол. Дети становятся вокруг.
- Полюбуйтесь, какой у нас получился весёлый дождик. Как вы думаете, у нас сильный дождь или нет? Давайте ещё раз изобразим нашими ладошками ливень. Все дружно хлопают. Затем рисунки вешают на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема: Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»
Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....
Комплексное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе по стихам А. Барто
Образовательные задачи: • Учить выделять части целого; • Закреплять умение определять велечину предметов (большой, маленький, средний по величине, чередовать предметы по предложенному алгоритму; • ...
Комплексное занятие по математике и развитию речи во второй младшей группе
Комплексное занятия по математическому развитию и развитию речи в младшей группеТема: «Чудесная коробочка»Цели: обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме; знакомство ...
Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста"Листопад"
Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: учить детей создавать релье...
Комплексное занятие по лепке и развитию речи для детей младшего возраста "Подсолнух"
Цель: расширять знания об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, творческую активность, а также речь у детей младшего возраста. Задачи: продолжать учить детей отры...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"
Описание: занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...