Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: - Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки. Развивающие задачи: - Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по листу и правильно держа карандаш затем раскрасить гуашью. Воспитательные задачи: - Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «русская народная сказка», беседы, чтение сказок, просмотр презентации. Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, баночки под воду, подставки под кисточки, иллюстрации к сказкам. Ход игровой деятельности: Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сегодня нарисовать вашу любимую сказку. Воспитатель: А есть у вас любимые сказки? Дети: Да Воспитатель: вот сегодня мы с вами и отправимся в путешествие любимых сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на лавочках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка. Воспитатель: - А какие сказки вы знаете? Воспитатель: - А какие это сказки? Дети: Русские народные Воспитатель: - Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? Дети: Народ Воспитатель: - Какие ещё сказки бывают? Дети: Авторские. Воспитатель: - Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.) Воспитатель: — вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки. Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые сказки? Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать. Я вам повесила на мольберт сюжеты сказок (иллюстрации) чтобы вы могли выбрать и нарисовать. Сейчас давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Веселые игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) Воспитатель: посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми, весёлыми. А ведь мы тоже можем быть художниками. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Воспитатель: - Как вы думаете, какой в сказке конец? Дети: всегда счастливый, добро побеждает зло. Правильно! Воспитатель: - Ну, а теперь за работу. Воспитатель: ой ребята, какие вы молодцы, так красиво нарисовали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_fevral.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

Образовательные задачи:

- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.

Развивающие задачи:

- Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по листу и правильно держа карандаш затем раскрасить гуашью.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «русская народная сказка», беседы, чтение сказок, просмотр презентации.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, баночки под воду, подставки под кисточки, иллюстрации к сказкам.

 

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сегодня нарисовать вашу любимую сказку.

Воспитатель: А есть у вас любимые сказки?

Дети: Да

Воспитатель: вот сегодня мы с вами и отправимся в путешествие любимых сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на лавочках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: - А какие это сказки?

Дети: Русские народные

Воспитатель: - Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял?

 Дети: Народ

Воспитатель: - Какие ещё сказки бывают?

Дети: Авторские.

Воспитатель: - Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)

Воспитатель: — вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые сказки?

Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать.

Я вам повесила на мольберт сюжеты сказок (иллюстрации) чтобы вы могли выбрать и нарисовать.

Сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми, весёлыми. А ведь мы тоже можем быть художниками.

Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой в сказке конец?

Дети: всегда счастливый, добро побеждает зло. Правильно!

Воспитатель: - Ну, а теперь за работу.

Воспитатель: ой ребята, какие вы молодцы, так красиво нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей  родного города, местными достопримечател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...