Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_fevral.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая сказка»
Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.
Образовательные задачи:
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки.
Развивающие задачи:
- Развивать умение выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстраций к сказке, располагая изображение по листу и правильно держа карандаш затем раскрасить гуашью.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое отношение и любовь к произведениям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «русская народная сказка», беседы, чтение сказок, просмотр презентации.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, баночки под воду, подставки под кисточки, иллюстрации к сказкам.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сегодня нарисовать вашу любимую сказку.
Воспитатель: А есть у вас любимые сказки?
Дети: Да
Воспитатель: вот сегодня мы с вами и отправимся в путешествие любимых сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. Их любили слушать не только дети, но и взрослые. Соберутся вечером на лавочках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: - А какие это сказки?
Дети: Русские народные
Воспитатель: - Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял?
Дети: Народ
Воспитатель: - Какие ещё сказки бывают?
Дети: Авторские.
Воспитатель: - Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. А как называют художника, который рисует рисунки для книг? (иллюстратором.)
Воспитатель: — вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот сюжеты этих сказок мы и будем с вами рисовать.
Я вам повесила на мольберт сюжеты сказок (иллюстрации) чтобы вы могли выбрать и нарисовать.
Сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Веселые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми, весёлыми. А ведь мы тоже можем быть художниками.
Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать характер героя, его характерные черты, настроения, действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают, где они находятся. Все мелочи важны. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой в сказке конец?
Дети: всегда счастливый, добро побеждает зло. Правильно!
Воспитатель: - Ну, а теперь за работу.
Воспитатель: ой ребята, какие вы молодцы, так красиво нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».Программные задачи:· Развивать общее звучание ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия. Сост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Наши любимые сказки"
Конспект по развитию речи в средней группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей родного города, местными достопримечател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...