Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
Цель: Ознакомление дошкольников с историей родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).
2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в употребление простых предложений.
Развивающие:
3.Развивать мышление, память, воображение.
4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитывающие:
5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.
6.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
Цель: Ознакомление дошкольников с историей родного города, местными достопримечательностями, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится).
2.Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Волгодонск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия. Упражнять в употребление простых предложений.
Развивающие:
3.Развивать мышление, память, воображение.
4.Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитывающие:
5.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к общению.
6.Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ТСО (телевизор, ноутбук), магнитная доска, макет шлюза, фото с изображением Волгодонска, ?
Словарная работа: виртуальное, шлюз, судоходный.
Ход:
Знакомство.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. А как вас зовут? (Ответы детей)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и
И я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии, что вы видите на них? (Ответы детей). Да это город. Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт.
В каком городе вы все живёте? (Ответы детей)
А как называемся мы все с вами – жители Волгодонска? (Волгодончане)
Волгодонск – это наша малая Родина. Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут и трудятся наши мамы и папы, дедушки и бабушки.
Ребята, хотите совершить путешествие по нашему городу? (Ответы детей) Но оно будет не простое, мы отправимся с вами в виртуальное путешествие (презентация).
Просмотр презентации с рассказом воспитателя о Волгодонске.
- Ребята, а какие места вам знакомы? (Ответы детей)
Воспитатель показывает фото с изображением судоходного канала.
- Это Волго - Донской судоходный канал, он соединяет две реки - Волгу и Дон. Уровень воды в этих реках разный, и чтобы корабли могли пройти по каналу, были построены шлюзы. А вы знаете, что такое шлюз? (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает детям о работе шлюза.
- Хотите посмотреть, как работает шлюз? (Показ видеоролика о работе шлюза)
Дети подходят к макету шлюза. Воспитатель с детьми проводят эксперимент – шлюзование судна.
- Ребята скажите, пожалуйста, а слова Волгодонск и Волго-Донской похожи? (ответы детей). Своим рождением Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала. Отсюда и появилось название нашего города.
Дети присаживаются на стульчики.
Физминутка для глаз.
- Давайте продолжим нашу экскурсию.
Показ слайдов с изображением Волгодонска в разное время года.
- Ребята, а какой наш город? (Ответы детей) А почему он красивый? (Ответы детей) Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен ваш детский сад? Какие здания, магазины, культурные заведения есть в вашем районе? (Ответы детей)
Сейчас я покажу вам фотографию вашего детского сада в зимнее время. А вы хотели бы украсить свой детский сад?
Воспитатель предлагает подойти к фото детского сада и украсить его. Ребята выбирают предложенный раздаточный материал и украшают фотографию.
- Какая красота у вас получилась. Может кто-то из вас, когда вырастет, станет архитектором, дизайнером, строителем и будет украшать наш любимый город.
Давайте посмотрим ещё несколько фотографий нашего города. Ребята, я принесла с собой корзину с цветами. Давайте соберём букет для нашего любимого города. Но у меня будет одно условие, девочки будут говорить доброе слово, а мальчики скажут, какой добрый и полезный поступок можно сделать для нашего города, чтобы он оставался таким же красивым и молодым.
Игра «Собери букет из добрых слов».
Дети по одному говорят пожелание и ставят цветы в вазу.
- Очень красивый и добрый получился у нас букет. Я оставлю его в вашей группе, и вы расскажите своим друзьям какой город Волгодонск.
- Ну что ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что интересного? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Я хочу поблагодарить вас за приятное путешествие, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу «спасибо и до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Составление рассказа-описания на тему "Моя любимая игрушка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"
Продолжали расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Край мой родной и любимый»
Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края? Это далеко не праздный вопрос. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие по городам - героям
Путешествие по городам - героям: Москва и Тула...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»...