КОНСПЕКТ ООД по нетрадиционному рисованию солью "ЗИМНЯЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брискова Нина Ивановна

Конспект ООД нетрадиционного рисования клеем и солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_starshaya_risovanie_solyu.docx394.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа «Горки-X»

дошкольное отделение детский сад № 51

КОНСПЕКТ

ООД по художественно- эстетическому развитию

рисованию

в старшей группе №10 «ИСКОРКИ»

Тема: «Зимняя сказка»

(нетрадиционное рисование солью)

Дата проведения 22.01.2024

Подготовила воспитатель:

Нина Ивановна Брискова

п.Горки-10, 2024

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы: посылка (коробка) с солью, салфетка для каждого ребенка, простые карандаши и ластики, непроливайки с солью, клей, кисточки; репродукции картин зимних пейзажей

Ход ООД.

Вводная часть

Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег.

Посмотрите : я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..( снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Вы наверное уже засиделись, давайте немного поиграем.

Основная часть: дети сидят на стульчиках полукругом

Вос-ль: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

А почему он растаял?

Ответы детей (по тому, что тепло)

Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет)

D:\ДетСад\Аттестация на высшую\Фото к аттестации на высшую\1708192214468.jpg

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Восп -ль читает письмо.

Я завьюжу, закручу,

снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…(Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам соль. Она очень похожа на снег. А самое главное - она не тает и будет долго радовать вас».

Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. В ней есть полезные минеральные вещества такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку.

Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы и не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника.

Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Но сначала нужно размяться. Встаньте со своих мест

Физминутка

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

Хорошенько их размять

Чтоб сумели рисовать

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Снова в детский сад придем/     Рисовать сейчас пойдём

Садимся на места

Рассмотрите соль. Из чего она состоит? (Она состоит из кристаллов)

 На что похожи кристаллы?

.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка».

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима».

Какие краски используют художники?

Ответы детей (синие, фиолетовые, голубые)

Что нарисовано на их картинах?

Ответы детей (заснеженные деревья, сугробы ит.д)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

Мы с вами возьмем картон синего цвета.

Лист располагаем вертикально

D:\ДетСад\Аттестация на высшую\Фото к аттестации на высшую\1708192214483.jpg

Давайте нарисуем сначала эскиз нашего рисунка.

Рисуем дерево. Помним, что ствол у дерева толще, чем веточки. Чем дальше от ствола, тем веточки тоньше и их больше. Вокруг дерева рисуем кустики и снежинки. Дорисуем сугробы.

Когда эскиз готов, наносим кисточкой клей по линиям эскиза.

Затем, пока клей не высох, начинаем аккуратно сыпать соль на те места, где мы нанесли клей.

Когда все линии покрыты солью, нужно дать клею высохнуть. Оставьте картины пока в покое.

А мы пока поговорим.

Ответьте на зимние вопросы

  1. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»
  2. Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина»
  3. Назовите признаки зимней погоды
  4. Назовите зимние праздники
  5. В какую погоду снег хрустит под ногами
  6. В какой праздник люди купаются в проруби
  7. Родина Деда Мороза
  8. Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт
  9. Эх, мягкая подушка, да не взять под ушко

Наши картины подсохли. Давайте теперь аккуратно стряхнем лишнюю соль и посмотрим, что у нас получилось.

Заключительная часть:

У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике: клеем и солью и, проведя эксперименты, узнали много интересного.

Ответьте на вопросы.

Как называется картина, на которой изображены деревья, кусты, небо, солнце- природа?

Какие цвета используют художники, чтобы изобразить зимние пейзажи?

Можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что можно нарисовать солью еще?

Полезна ли соль для человека? ( да, но в маленьких количествах)

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...