Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
с учётом ФГОС
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Работа над словарём: закоулочки, клочки.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6. потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть.
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки.
Игровой момент. Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)
1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками
ПРИПЕВ: движения те же
2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»
ПРИПЕВ: движения те же
3. «Две собачки светлым…» шагают
большим и указательным пальцами по спине
ПРИПЕВ: движения те же
4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины
ПРИПЕВ: движения те же.
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Конспект НОД Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение».
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy_sr.gr_.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
с учётом ФГОС
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Работа над словарём: закоулочки, клочки.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков),
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6. потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
8. магнитофон;
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть.
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки.
Игровой момент. Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)
1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками
ПРИПЕВ: движения те же
2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»
ПРИПЕВ: движения те же
3. «Две собачки светлым…» шагают
большим и указательным пальцами по спине
ПРИПЕВ: движения те же
4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины
ПРИПЕВ: движения те же.
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на интерактивной доске).
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Конспект НОД Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение».
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость), или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
- Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька — зайка».
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Кого мы искали?
— Про кого мы рассказывали стихи?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС
Конспект занятия ОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Теремок» с учетом ФГОС...