НОД Художественно-эстетическое развитие- «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ярмарка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

-Формировать умения детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

-Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность и творчество.

Развивающие:

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного

-Способствовать развитию фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_risovanie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» 

Тема: «Ярмарка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

-Формировать умения детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей. 

-Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность и творчество.

Развивающие:

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного

-Способствовать развитию фантазии.

Словарная работа: ярмарка, изделия.

Планируемый результат: У детей развился интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Народные росписи», просмотр видеофильмов об изготовлении посуды с росписями, знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов, потешек.

Материалы и оборудование: изделия народных умельцев – мастеров Дымково, Городца, Хохломы, краски, кисти, плотная бумага, напоминающая предметы быта (доски разделочные, ложки, вазы, тарелки, дымковские барышни, индюки), презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать хороший эмоциональный настрой,

Звучит русская народная музыка.

-Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка. .

- А вы знаете, что такое ярмарка?

-А вы хотите побывать на ярмарке?

это шумный большой базар, на котором продают свои изделия мастера

да

Художественное чтение

Вопросы детям

Дети получили хороший эмоциональный настрой,

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать на деятельность

Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

И отменные игрушки!

Водоноски и зверушки!

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой!

- Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Создание игровой ситуации, словестный, вопросы

заинтересованы на деятельность  

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

 

Отгадайте загадки и сами узнаете, товары какой росписи здесь представлены.

1. Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно - расписные:

Кружочки клеточки полоски,

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

-А кто нам расскажет об этой росписи по схеме?

(Рассказ по схеме.)

2.Ккак на ручке у ковша чудо- птица хороша, кто пройдёт, да взглянет, удивляться станет.

3.Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

Золотая Хохлома.

4.Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе ее названье – Гжель

Ребята, издавна на Руси люди устраивали ярмарки. Ярмарки были веселые: с плясками, шутками. Давайте и мы с вами немного повеселимся.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

дымковская роспись.

Ответы детей

Городецкая роспись.

(Рассказ по схеме.)

хохломская роспись (Рассказ по схеме.)

гжельская роспись. (Рассказ по схеме.)

Словестный, наглядный, вопросы детям

2.3.

Этап актуализации

-Формировать умения детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

-Способствовать развитию фантазии.

А сейчас мы с вами пойдём в художественную мастерскую и будем расписывать наши изделия.

Кто какие желает, выберет себе. (расходятся по места, берут заготовки по разным росписям).

Мы гуляли целый день.

Целый день гулять не лень.

Много нового узнали.

Мастерами просто стали.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
-Ну что все работы готовы?

-Молодцы, иди Миша расскажи о своей работе?
-Что ты украшал? Какая роспись? Что рисовал?

(Спрашиваю 2-3 людей)

-Молодцы

Ответы детей

Да

Ответы детей

Игровой, словестный, вопросы

Развили фантазию, создали свои работы .

3.

Заключительный этап

Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить пройденное, перейти к другому виду деятельности

-Ребята, всем понравилось наша ярмарка?
-Что на ней было?

-Какие росписи вы видели?

-Какая вам больше всего понравилась?

-Что вам сегодня было сложно?

-Молодцы, относите, свои работы на столы , пусть высохнут и мы повесим их на стенд, что бы все видели нашу красоту.

Ответы детей

Ответы детей

Словестный, наглядный, вопросы

Дети получили хороший эмоциональный настрой закрепили пройдённое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Открытое занятие по Художественно-эстетическому развитию "Ярмарка дымковских игрушек"

Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.Цель: Закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи.За...