Открытое занятие по Художественно-эстетическому развитию "Ярмарка дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Савельева Ксения Валерьевна

Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.

Цель: Закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи.
Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, актёрское мастерство. 
3. Закреплять приёмы рисования тычком и кисточкой: «кисть плашмя», «концом кисти». 
4. Воспитывать интерес к народному творчеству, желание самостоятельно придумывать узор из элементов дымковской росписи, любовь к театру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(средняя группа)

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность» с элементами театрализованной деятельности.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема:

«Ярмарка дымковских игрушек»

                                      Подготовила:

                                                                    воспитатель                                                           МАДОУ №1 Детский сад «Березка»

Савельева К.В.

                                               

Тема: «Ярмарка дымковских игрушек»

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.

Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, актёрское мастерство.

3. Закреплять приёмы рисования тычком и кисточкой: «кисть плашмя», «концом кисти».

4. Воспитывать интерес к народному творчеству, желание самостоятельно придумывать узор из элементов дымковской росписи, любовь к театру.

Словарь: Глиняные, деревянные, ярмарка, роль, репетиция.

Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.

Материал: Костюмы для героев сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации к сказке: деревья, поляна, карточки с элементами дымковской росписи. Краски – акварель, восковые мелки, кисти «Белка» №2, тычки, салфетки, ёмкости с водой, наглядный материал: дымковские игрушки (для ярмарки), плакат и картинки с изображением дымковских игрушек, кукла – «Барышня» в белой юбке.

Предварительная работа: Беседа о глиняных игрушках, презентация «Дымковская игрушка», дидактические игры: «Найди элементы дымковской росписи», «Найди такую же».

  

                     

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Примечания

1.Эмоциональный настрой

2.Вводная часть

Создание мотивации деятельности детей

3.Основная часть

Практическая деятельность

4.заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности

Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: - Сегодня, ребята мы отправляемся в деревню «Дымково» на Ярмарку игрушек. Я знаю, что наше путешествие будет сказочным.

- Закрывайте дети глазки

Отправляемся мы в сказку

- Слышите, какой-то звук?

Глазки открываются,

Сказка начинается!

(Дети с воспитателем идут по дорожке и встречают колобка).

Колобок: - Ребята, куда вы идёте?

Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку.

Колобок: - Возьмите меня с собой.

Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи?

Колобок: - Да, знаю – «точки»!

Дети: - Идём с нами.

(идут дальше и встречают зайца).

Заяц: - Ребята, куда вы идёте?

Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку.

Заяц: - Возьмите меня с собой.

 Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи?

Заяц: - Да, знаю – «горошки»!

Дети: - Идём с нами.

(идут дальше и встречают волка).

Волк: - Ребята, куда вы идёте?

Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку.

Волк: - Возьмите меня с собой.

Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи?

Волк: - Да, знаю – «колечки»!

Дети: - Идём с нами.

(идут дальше и встречают медведя).

Медведь: - Ребята, куда вы идёте?

Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку.

Медведь: - Возьмите меня с собой.

Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи?

Медведь: - Да, знаю – «разные полоски»!

Дети: - Идём с нами.

(идут дальше и встречают лису).

Лиса: - Ребята, куда вы идёте?

Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку.

Лиса: - Возьмите меня с собой.

Дети: -А ты знаешь элементы дымковской росписи?

Лиса: - Да, знаю – «клеточки»!

Дети: - Идём с нами.

(дети идут дальше и приходят на Ярмарку, рассматривают игрушки, беседуют о них и вдруг, замечают куклу – «Барышню», которая плачет).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, «Барышня» плачет. Кто хочет спросить, почему кукла плачет?

(дети спрашивают куклу)

«Барышня»: - Все игрушки на Ярмарке расписные, яркие и красивые, а у меня юбку злой волшебник заколдовал (плачет).

Воспитатель: - Как же нам быть ребята, что же делать?

Дети: - Мы поможем, нарисуем узор на юбке.

Герои сказки: - А мы тоже поможем. Мы отдадим для куклы элементы росписи. (Прикрепляют карточки на магнитную доску).

Воспитатель: - Разомнём пальчики…

Физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
 
Нужно пальчики размять.
 
Указательный и средний,
 
Безымянный и последний
,

Поздоровались с большим. 
А теперь потрём ладошки
 
Друг о друга мы немножко.
 
Кулачки разжали – сжали,
 
Кулачки разжали – сжали.
 
Вот и пальчики размяли.
 
А сейчас, детвора,
За работу всем пора.

Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите кисточки, обмакните их в воду и начинайте рисовать.

  -Кто хочет сказать, что нарисуем сначала? (Нарисуем сначала – полоски (сверху вниз).

 -А затем нарисуем «горошки». Что нам поможет нарисовать «горошки», кто скажет? (тычки).

 - Нарисуем ещё один элемент – «точки». Кто может сказать, как нарисовать «точки»? («концом кисти»).

 - Юбка для «Барышни» готова. Ах, какие молодцы! Какие юбочки красивые получились! Красота! Ой, посмотрите ребята, наша «Барышня» не плачет. На ней юбка расписная, красивая и яркая!

«Барышня»: - Спасибо, милые ребята! Выручили вы меня, теперь я на Ярмарке буду самая красивая!

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Если вам понравилось, то эти карточки положите в эту тарелочку, если не понравилось, то в эту тарелочку.  

(дети с воспитателем в кругу)

(декорации к сказке «Колобок»)

(карточки с элементами дымковской росписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе

"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»

Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...

Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"

Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюкаЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать...

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковский индючонок»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством....