Открытое занятие по Художественно-эстетическому развитию "Ярмарка дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(средняя группа)
Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность» с элементами театрализованной деятельности.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Ярмарка дымковских игрушек»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ №1 Детский сад «Березка»
Савельева К.В.
Тема: «Ярмарка дымковских игрушек»
Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность с элементами театрализации.
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, актёрское мастерство.
3. Закреплять приёмы рисования тычком и кисточкой: «кисть плашмя», «концом кисти».
4. Воспитывать интерес к народному творчеству, желание самостоятельно придумывать узор из элементов дымковской росписи, любовь к театру.
Словарь: Глиняные, деревянные, ярмарка, роль, репетиция.
Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный.
Материал: Костюмы для героев сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации к сказке: деревья, поляна, карточки с элементами дымковской росписи. Краски – акварель, восковые мелки, кисти «Белка» №2, тычки, салфетки, ёмкости с водой, наглядный материал: дымковские игрушки (для ярмарки), плакат и картинки с изображением дымковских игрушек, кукла – «Барышня» в белой юбке.
Предварительная работа: Беседа о глиняных игрушках, презентация «Дымковская игрушка», дидактические игры: «Найди элементы дымковской росписи», «Найди такую же».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Примечания |
1.Эмоциональный настрой 2.Вводная часть Создание мотивации деятельности детей 3.Основная часть Практическая деятельность 4.заключительная часть Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности | Подойди ко мне дружок Соберёмся все в кружок Мы за руки все возьмёмся И друг другу улыбнёмся Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Воспитатель: - Сегодня, ребята мы отправляемся в деревню «Дымково» на Ярмарку игрушек. Я знаю, что наше путешествие будет сказочным. - Закрывайте дети глазки Отправляемся мы в сказку - Слышите, какой-то звук? Глазки открываются, Сказка начинается! (Дети с воспитателем идут по дорожке и встречают колобка). Колобок: - Ребята, куда вы идёте? Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку. Колобок: - Возьмите меня с собой. Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи? Колобок: - Да, знаю – «точки»! Дети: - Идём с нами. (идут дальше и встречают зайца). Заяц: - Ребята, куда вы идёте? Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку. Заяц: - Возьмите меня с собой. Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи? Заяц: - Да, знаю – «горошки»! Дети: - Идём с нами. (идут дальше и встречают волка). Волк: - Ребята, куда вы идёте? Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку. Волк: - Возьмите меня с собой. Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи? Волк: - Да, знаю – «колечки»! Дети: - Идём с нами. (идут дальше и встречают медведя). Медведь: - Ребята, куда вы идёте? Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку. Медведь: - Возьмите меня с собой. Дети: - А ты знаешь элементы дымковской росписи? Медведь: - Да, знаю – «разные полоски»! Дети: - Идём с нами. (идут дальше и встречают лису). Лиса: - Ребята, куда вы идёте? Дети: - Мы идём в деревню «Дымково» на Ярмарку. Лиса: - Возьмите меня с собой. Дети: -А ты знаешь элементы дымковской росписи? Лиса: - Да, знаю – «клеточки»! Дети: - Идём с нами. (дети идут дальше и приходят на Ярмарку, рассматривают игрушки, беседуют о них и вдруг, замечают куклу – «Барышню», которая плачет). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, «Барышня» плачет. Кто хочет спросить, почему кукла плачет? (дети спрашивают куклу) «Барышня»: - Все игрушки на Ярмарке расписные, яркие и красивые, а у меня юбку злой волшебник заколдовал (плачет). Воспитатель: - Как же нам быть ребята, что же делать? Дети: - Мы поможем, нарисуем узор на юбке. Герои сказки: - А мы тоже поможем. Мы отдадим для куклы элементы росписи. (Прикрепляют карточки на магнитную доску). Воспитатель: - Разомнём пальчики… Физкультминутка. Поздоровались с большим. Воспитатель: -Присаживайтесь за стол, берите кисточки, обмакните их в воду и начинайте рисовать. -Кто хочет сказать, что нарисуем сначала? (Нарисуем сначала – полоски (сверху вниз). -А затем нарисуем «горошки». Что нам поможет нарисовать «горошки», кто скажет? (тычки). - Нарисуем ещё один элемент – «точки». Кто может сказать, как нарисовать «точки»? («концом кисти»). - Юбка для «Барышни» готова. Ах, какие молодцы! Какие юбочки красивые получились! Красота! Ой, посмотрите ребята, наша «Барышня» не плачет. На ней юбка расписная, красивая и яркая! «Барышня»: - Спасибо, милые ребята! Выручили вы меня, теперь я на Ярмарке буду самая красивая! Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Если вам понравилось, то эти карточки положите в эту тарелочку, если не понравилось, то в эту тарелочку. | (дети с воспитателем в кругу) (декорации к сказке «Колобок») (карточки с элементами дымковской росписи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Мастерская дымковских игрушек»
Конспект ООД по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» для детей 5 &mdash...
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»
Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюкаЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковский индючонок»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством....
- Мне нравится (1)