НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Расписные валенки».
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Способствовать развитию интереса детей к росписи народной зимней обуви – валенкам.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях хохломской и гжельской росписи.
2.Совершенствовать умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей, подбирать определенные цвета при рисовании узоров.
3. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisnye_valenki.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Малыгина Наталья Анатольевна, МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка»
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Расписные валенки».
Цель: Способствовать развитию интереса детей к росписи народной зимней обуви – валенкам.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях хохломской и гжельской росписи.
2.Совершенствовать умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народных росписей, подбирать определенные цвета при рисовании узоров.
3. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Материалы и оборудование: шаблоны валенка на плотном картоне черного и белого цвета, гуашь цветная, образцы народной росписи Хохлома, Гжель, непроливайки с водой, кисти, клеенки, губки, корзинки.
Задачи | Этап | Ход занятия | Методические приёмы | Время |
1. Психологическая подготовка детей к общению. | Организационный момент | - Дети, я очень рада вас видеть! Добро пожаловать! Всех привечаю, всех встречаю. По обычаям русским от души поклон вам низкий! Походите, гости дорогие! | «Минута вхождения в день» | 1 мин. |
1.Обеспечить мотивацию на занятии. | Подготовка детей к работе на основном этапе. | - Только вот огорчение у меня. Не успела я к вашему приходу прибраться (на полу лежат валенки разные, перепутанные) - Не знаю, как и быть? Порядок наводить? Что посоветуете? (ответы) - Ну если хотите мне помочь скажите, а что это? (валенки) - Скажите, пожалуйста, для чего нужны валенки? (одевать на ножки) - А в какое время года их носят? (зимой) - Почему? (они согревают ноги в тепле) - А из чего делают валенки? -А почему они так называются «валенки»? - Валенки не шьют, а валяют или катают. - Почему мы надеваем два валенка? (потому что у нас две ноги) - А как мы эти валенки будем разбирать? (найдем 2 похожих) - Тогда помогайте валенки по парами расставляйте! | Проблемная ситуация Вопросно – ответное общение Игровой приём «Расставь валенки по парам» | 3 мин. |
2.Закреплять знания детей о характерных особенностях хохломской и гжельской росписи. 3.Совершенствовать умение составлять узоры по мотивам народных росписей, подбирать определенные цвета при рисовании узоров. 4. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами. | Основной этап. Этап применения знаний и способов действий. | -Какие молодцы. Как быстро вы все валенки разложили по парам. - Валенки –это исконно русская обувь. Валенки - прекрасная обувь, удобная, гигиеничная. Валенки полезны для здоровья. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой теплой обуви. Ведь, в них не страшны морозы, метели и поэтому лучшей обуви для гулянья на Руси не было. Хоть всю землю обойдешь, лучше обувь не найдешь! И теплые, и модные, валенки народные! -А вы знаете, что в этом месяце мы будем отмечать день рождения валенка (16 февраля). Посмотрите сколько здесь валенок. Какие вам больше всего нравятся? (украшенные, расписанные). Объявлен конкурс на лучший расписной шаблон валенка? Посмотрите на афишу. Хотели бы вы стать участниками этого конкурса? (ответы) -Но для этого нужно расписать шаблон валенка народной росписью, узором. -Какие народные росписи вы знаете? (хохломская, гжельская….) -Какие узоры бывают на хохломской росписи? (ответы) - А на гжельской росписи? (ответы) -Какие цвета используют в хохломской росписи? - А какие в гжельской? -А сейчас я приглашаю вас в мастерскую ( дети проходят в мастерскую к столам на которых находятся атрибуты к рисованию) -Посмотрите здесь на столе лежат шаблоны валенок, краски, кисти. Выбирайте, что вам нужно для работы. - Какую роспись для украшения шаблона вы будете использовать решите сами. (Самостоятельный выбор шаблонов и красок.) Во время практической деятельности задаются индивидуальные вопросы к детям: -Какую роспись ты выбрал? - Какие краски ты будешь использовать? -Какой узор будешь рисовать? (Самостоятельная роспись шаблонов - валенок. Педагог обращает внимание, на аккуратность при работе с изобразительными материалами. ) | Вопросно – ответное общение Практическая деятельность детей. |
|
Этап подведения итогов, рефлексия. | - Я смотрю наши расписные шаблоны валенок уже готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось? (рассматривание работ, высказывания детей) - Почему ты выбрал(а) именно эту роспись (хохлома, гжель)? - Какие узоры в росписи ты (имя) использовал(а)? - Как вы думаете какие места получат на конкурсе ваши расписные шаблоны валенок? - Мне очень понравились, как вы творчески работали, расписали шаблоны- валенки разной росписью. Молодцы! Я отправлю все ваши работы на конкурс. -Вот пришла пора прощаться В группу надо возвращаться, Но расписные валенки мы не забудем, Результаты конкурса ждать будем???!!! | Вопросно – ответное общение Самооценка, взаимооценка. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»
Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы
В этой деятельности ребёнок закрепляет свои представления о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Ребёнок знакомиться с материалом холодный фарфор и техникой лепки из него; р...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Расписная ложка»
расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...