Конспект занятия. Набрызг Зимушка-зима.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - набрызг "Зимушка-Зима" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabryzg-zimniy_peyzazh.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционная техника рисования набрызг
«Зимушка-зима» в старшей группе.
Подготовила: Воспитатель Дубовик Ю.Е.
Цели:
- Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
- Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг».
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал для занятия:
Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, набор красок (гуашь), зубная щётка, расческа, блюдце, стаканчик с водой, салфетка, фартук.
Ход занятия:
Занятие начинается с чтения стихотворения А.С. Пушкина «Волшебница-зима».
Во время чтения звучит музыкальная пьеса С.Прокофьева «Утро».
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-зима. Хотите полетать вслед за ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Ёлки-палки, каламбей,
Шуры-муры, шары-вары,
Самба-мамба, милки-вей.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова, и отправляются за волшебницей-Зимой в её снежное царство.
В это время ставлю на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и посмотрите вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит запись звона колокольчиков) Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Вот они то нам и помогут сегодня нарисовать необычную картину. Давайте вместе вызовем снежную бурю таким заклинанием:
Заклинания зимы (отрывок) М.Пожарова
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Физкультминутка
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.(И делают движения словно летят снежинки)
Будем их ловить руками,(Хлопают в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,(Правой и левой рукой поочерёдно)
Снегом замело дороги.(Рисуют в воздухе полукруг.)
Не замёрзли, что бы ножки,(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Пошагаем по дорожке.
Вон лисица в поле скачет(Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом.(Идут на места.)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Рисовать мы будем не кисточкой, а с помощью зубной щетки и расчески, направив щётку на лист бумаги, нужно резко провести ею по расческе по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Такой способ рисования называется «набрызг». Эти брызги и есть снежинки. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше использовать трафареты деревьев и кустарников меньшего когда забрызгаете размера, а более крупные вы будете использовать позже, тогда они будут выглядеть как настоящие, как будто покрытые снежным покрывалом. В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Итог занятия:
Воспитатель:Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Дети рассматривают получившиеся пейзажи, выбирают наиболее понравившиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здравствуй зимушка-зима"
Конспект...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы
Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"
конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".
Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима"....
конспект занятия " Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Расширить кругозор детей, сформировать представление детей о времени года – зима, , зимних забавах. Закрепить понятие одежда и название пред...
Конспект занятия "Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"
quot;Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"...