НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: мятая бумага.
Задачи:
- Образовательные:
Учить рассказывать о зимних забавах, учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа.
2.Развивающие:
Развивать у детей память, связную речь и творческую самостоятельность.
- Воспитательные:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.
Материал. Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, колокольчик, снеговик – игрушка, произведение П.И Чайковского «Времена года»
.
Ход занятия:
- Мотивация к образовательной деятельности.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмитесь,
И дуг другу улыбнитесь.
- Создание проблемной ситуации.
Послушайте загадку:
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
- Познавательно – исследовательская деятельность.
А). Беседа по вопросам;
()
- А какие приметы зимы вы знаете? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)а вы любите зиму? За
ем в ваши Вывод е забавы .
Б).Рассматривание картинки: «Зимние забавы».
- В какие же игры любят играть другие дети?
В). Чтение стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег был слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
«Что слепили дети? (Снежную бабу.)
(На доску вывешиваю картинку грустной снежной бабы).
- Как мы можем помочь снежной бабе, чтобы она не грустила?
- Решение проблемной ситуации.
Вот я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали друзей для снежной бабы необычным способом – скомканной бумагой.
А). Показ и объяснение.
Опустите смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложите несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразите маленький шар.
Пока наши снеговики подсыхают, мы проведем:
Б).Пальчиковая игра
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки) Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Краска подсохла, теперь нужно дорисовать снеговикам глаза, нос-морковку, руки-веточки, ведро - шапку.
- Рефлексия.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
(Развешиваем наших снеговиков рядом со снежной бабой).
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.Задачи:- воспитывать любовь к культуре своего народа;- развивать у детей художественно – творчес...