Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_nod_po_dekorativnoe_risovani_v_sr._gr.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
Конспект НОД по образовательной области
«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе
на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Подготовил:
Воспитатель
Белякова А. П.
г.о.г. Выкса
2016г.
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.
Задачи
- Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
- Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
- Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца).
Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, дымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»
- «Познавательное развитие»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.
Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».
(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).
Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).
Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?
Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)
Художественное слово о водоноске:
По улице мостовой
Шла девица за водой
Шла девица за водой
За холодной ключевой.
О петушке: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через речку
Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!
Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?
Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?
Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?
Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?
Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?
Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?
Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.
(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров
Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.
В удивительном наряде в разноцветном, расписном.
К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.)
Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и все-все слышим.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!»
(Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)
Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими
узорами, любовались своими нарядами.
(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)
Дети возвращаются в детский сад на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО "Х.Э.Р." Раздел: Рисование. Тема "Укрась юбку дымковской барышни" (ср. гр.)
Это занятие поможет детям создать яркую народную игрушку....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дымковской барышне"...
Тема: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 год)(знакомство детей с народ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Методическая разработка в средней группе по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: " Укрась юбку дымковской барышни"
Методическая разработка в средней группе по художественно - эстетическому развитию ( декоративное рисование) на тему: Укрась юбку дымковской барышни"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме "Украсим юбку дыковкой барышне"
К ребятам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли издалека. Из села «Дымково».Воспитанники нашей группы захотели стать мастерами росписи дымк...