Конспект занятия в младшей группе Горошинка «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования «Фроттаж)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванникова Ирина Николаевна

Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные задачи:

· Познакомить с нетрадиционной техникой рисования –«Фроттаж»;

· Учить рисовать пейзаж,

· Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

· Учить детей свободно выражать свой замысел.

Развивающие задачи:

· Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

· Развитие пространственного мышления;

· Развивать творческие способности, воображение;

· Развивать чувство композиции;

 

Воспитательные задачи:

· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство;

· Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

Материалы и оборудование:

Картина «Зима»;

2 листа А4, шаблоны, восковые мелки, скрепки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вход детей в зал (здравствуйте)

Становятся в круг:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ.

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево повернулись

И соседям улыбнулись.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Правильно, зима, а вы любите зиму? Почему?

Дети: ответы (можно кататься на санках)

Воспитатель: на нашей планете много разных стран, в каждой стране зима разная. Есть такие страны, где нет снега. Скажите, какая же у нас русская зима?

Дети: ответы (холодная, студёная, весёлая)

Воспитатель: Да, вы правы зима у нас разная, а знаете ли вы признаки зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами их повторим. Хотите поиграть в игру?  Подойдите к доске.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА

Воспитатель:

Посмотрите, что за картина на экране? Какое время года изображено? У нас есть четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Вам нужно выбрать только признаки зимы.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А я сейчас познакомлю вас с картиной, которая называется «Зимний пейзаж». Посмотрим на экран. (показ картины)

Воспитатель: - Какое время года на картине?

- Что на ней изображено?( зима)

- Какая зима бывает? (снежной, холодной, морозной, белоснежной )

-Какой снег зимой бывает?( Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.)

Воспитатель: Правильно, перед нами нарисован лес, весь в снегу , снег лежит на елях, он белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая полянка, в лесу воздух чистый- холодный, так и хочется сказать «сказочный лес». Именно такая у нас русская зима.

Воспитатель: Дети, а как мы можем сохранить красоту зимнего леса?

Ответы детей: Сфотографировать,  нарисовать зимний пейзаж.

Воспитатель: Правильно, именно это мы с вами и будем сегодня изображать. Я предлагаю Вам сделать альбом «Времена года». Вам нравится моя идея?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционной техникой, которая называется «Фроттаж».

Берём лист бумаги и накрываем готовый трафарет,

придерживая другой рукой.

Заштриховываем поверхность восковым мелком, с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносим штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима (трём ладони)

Принесла мороз (трём плечи)

Пришла зима (трём ладони)

Замерзает нос ( трём нос)

Снег, сугробы, гололёд (сжимаем, разжимаем кулочки)

Все на улицу вперёд (руки вверх, машем)

 

Воспитатель: вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, детки , вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи , на котором сохраним великолепие русского зимнего леса и сможем круглый гол любоваться красотой зимы.

Итог занятия.

—Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Какие нетрадиционные техники вы использовали в работе?

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Дети, спасибо вам, за ваши старания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)

Занятие по рисованию в средней группе. дети  знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью....

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...

"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....