Конспект занятия в младшей группе Горошинка «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования «Фроттаж)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Познакомить с нетрадиционной техникой рисования –«Фроттаж»;
· Учить рисовать пейзаж,
· Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
· Учить детей свободно выражать свой замысел.
Развивающие задачи:
· Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
· Развитие пространственного мышления;
· Развивать творческие способности, воображение;
· Развивать чувство композиции;
Воспитательные задачи:
· Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство;
· Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование:
Картина «Зима»;
2 листа А4, шаблоны, восковые мелки, скрепки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вход детей в зал (здравствуйте)
Становятся в круг:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ.
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернулись
И соседям улыбнулись.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Правильно, зима, а вы любите зиму? Почему?
Дети: ответы (можно кататься на санках)
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, в каждой стране зима разная. Есть такие страны, где нет снега. Скажите, какая же у нас русская зима?
Дети: ответы (холодная, студёная, весёлая)
Воспитатель: Да, вы правы зима у нас разная, а знаете ли вы признаки зимы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами их повторим. Хотите поиграть в игру? Подойдите к доске.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
Воспитатель:
Посмотрите, что за картина на экране? Какое время года изображено? У нас есть четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Вам нужно выбрать только признаки зимы.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А я сейчас познакомлю вас с картиной, которая называется «Зимний пейзаж». Посмотрим на экран. (показ картины)
Воспитатель: - Какое время года на картине?
- Что на ней изображено?( зима)
- Какая зима бывает? (снежной, холодной, морозной, белоснежной )
-Какой снег зимой бывает?( Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.)
Воспитатель: Правильно, перед нами нарисован лес, весь в снегу , снег лежит на елях, он белый, чистый, пушистый. В глубине леса – светлая полянка, в лесу воздух чистый- холодный, так и хочется сказать «сказочный лес». Именно такая у нас русская зима.
Воспитатель: Дети, а как мы можем сохранить красоту зимнего леса?
Ответы детей: Сфотографировать, нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Правильно, именно это мы с вами и будем сегодня изображать. Я предлагаю Вам сделать альбом «Времена года». Вам нравится моя идея?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционной техникой, которая называется «Фроттаж».
Берём лист бумаги и накрываем готовый трафарет,
придерживая другой рукой.
Заштриховываем поверхность восковым мелком, с нажимом, держа карандаш плашмя. Наносим штрихи до полного проявления узора, лежащего под бумагой.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима (трём ладони)
Принесла мороз (трём плечи)
Пришла зима (трём ладони)
Замерзает нос ( трём нос)
Снег, сугробы, гололёд (сжимаем, разжимаем кулочки)
Все на улицу вперёд (руки вверх, машем)
Воспитатель: вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Молодцы, детки , вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи , на котором сохраним великолепие русского зимнего леса и сможем круглый гол любоваться красотой зимы.
Итог занятия.
—Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Какие нетрадиционные техники вы использовали в работе?
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— Дети, спасибо вам, за ваши старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
Занятие по рисованию в средней группе. дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»
К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...
"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....