Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
- образовательные:
· Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».
· Обобщить знания детей о зиме как времени года.
- развивающие:
· Развивать у детей творческие способности.
· Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.
- воспитательные:
· Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
· Воспитывать у детей любовь к природе.
· Воспитывать аккуратность в работе с красками, нетрадиционными материалами.
Активный словарь: пейзаж, пейзажист,запорошенная снегом, вьюжная.
Словарная работа: «набрызг», репродукция.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: слайд репродукции картины "Зима", снежинки с заданиями; образец работы воспитателя; слайды последовательности выполнения работы.
Раздаточный материал: зубная щётка, краски, трафареты ёлочек, сугробы, белые листы, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 305.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".
Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
- образовательные:
· Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».
· Обобщить знания детей о зиме как времени года.
- развивающие:
· Развивать у детей творческие способности.
· Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы.
- воспитательные:
· Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
· Воспитывать у детей любовь к природе.
· Воспитывать аккуратность в работе с красками, нетрадиционными материалами.
Активный словарь: пейзаж, пейзажист,запорошенная снегом, вьюжная.
Словарная работа: «набрызг», репродукция.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Демонстрационный материал: слайд репродукции картины "Зима", снежинки с заданиями; образец работы воспитателя; слайды последовательности выполнения работы.
Раздаточный материал: зубная щётка, краски, трафареты ёлочек, сугробы, белые листы, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!
Дети становятся в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза. Звучит волшебная музыка.
-Мы отправляемся в путешествие.
-А какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
-О каком времени года загадка?(о зиме)
-Ребята, а в старину, в народе декабрь называли «хмурень». Как вы думаете, почему?(ответы детей)
-Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
-А январь называли «лютовей». Как вы думаете, почему?(ответы детей). Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
-А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и бураны наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в царство Зимушки-зимы.
Но дорога будет нелегка.
Будет трудно, детвора.
Пусть помогут вам снежинки
Дружно идти по тропинке.
Снежинка
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины «Зима», которую написал русский художник И.И.Шишкин. Он очень любил родную природу.
- Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку.
Звучит музыка, дети рассматривают картину И.И.Шишкина "Зима"воспитатель при этом читает стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
- Что вы видите на этой картине? ( выслушиваю всех желающих, задаю наводящие вопросы, затем обобщаю детские ответы).
Воспитатель: «Околдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Воспитатель: Художник хотел показать, что зимой природа засыпает, как бы замирает, находится в состоянии покоя. Кажется, что зима надолго.
Снежинка Зрительная гимнастика. Пусть ваши глазки немного отдохнут. Работают только глазки.
Воспитатель: Деревья в лесу бывают высокие (глаза вверх) и низкие (глаза вниз). Слева деревья (глаза влево), справа деревья (глаза вправо). Вдруг пошел снег (поморгали). С ветки неожиданно упал большой ком снега (закрыть ладонями глаза).
-Отдохнули глазки. Идем дальше. Вот и следующая снежинка.
Снежинка Вы скажите мне, друзья, а какая у нас зима? (холодная, вьюжная, теплая, с оттепелью, суровая, пушистая, мягкая, запорошенная снегом, морозная, радостная, снежная).
Снежинка Ответьте на вопрос.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картине? (природа)
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. пейзаж.
-А художник, который рисует пейзажи, называется… пейзажистом.
-Картину какого пейзажиста мы рассматривали? (И.И.Шишкина).
Вот и следующая снежинка.
3. Практическая часть.
Снежинка Сюрприз.
Воспитатель:
-Раньше мы с вами чем рисовали?(кисточкой, ватной палочкой, восковыми мелками, пальчиками).
-А сегодня я научу вас очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».
Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Тогда подойдите к столам и скажите мне, что нам понадобится для создания рисунка?
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним правила выполнения работы.(показ слайдов и коментарии детей)
1) выкладываем на листе элементы, которые должны остаться белыми(трафареты,которые вы приготовили)
(их не убираем до конца рисования)
-Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой.
Окунаем щетку в тарелочку с голубой краской. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
- Как вы думаете, почему этот способ называется «набрызг»?(ответы детей)
-Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем, когда подсохнут брызги.
Здесь должно быть минимальное количество брызг.
Поверх первого трафарета(наносим второй слой,более темный) выкладываем второй и наносим второй слой, то есть выполняем набрызг фиолетовой краской.
Ждем, пока подсохнут брызги. Убираем все трафареты и зимний пейзаж готов!
-А теперь проходим в нашу мастерскую к столам.
-Надеваем фартуки.
-Присаживаемся за столы, но, прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Вот помощьники мои,их как хочешь назови
(вращаем кисти рук)
и вот так и вот так,не обидятся ни как.
(потираем руками)
1,2,3,4,5(хлопаем)
Не сидиться им опять
(встряхиваем кисти рук)
Постучали.(стучим кулачком)
Повертели(круговые вращения кистей)
И работать захотели(потираем руками.)
Воспитатель: Сначала мы приготовим шаблон зайца.
-Давайте вспомним правила работы с ножницами.
-Какие правила работы с ножницами вы знаете?
При работе с ножницами внимательно следите за направлением резания.
Не держите ножницы лезвием вверх, не размахивайте ими.
На столе ножницы должны лежать с закрытыми лезвиями.
-И ещё – правило для самостоятельной работы: во время выполнения работы стараемся не разговаривать, если надо что-то обсудить - шепотом. Если нужна помощь - поднимаем руку, говорим вполголоса, чтобы не мешать остальным.
Выполнение работ детьми.
-Пока высыхает первый слой, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Выпал беленький снежок (движение на месте)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
А потом с горы скатились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель: Садимся все на свои места. Продолжаем работу.
Анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились.
Нравятся ли вам ваши работы?
Анализ работ каждого ребенка.
Мне тоже понравились ваши работы.
Вам понравилось наше путешествие? Звучит волшебная музыка.
Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя 2 раза. Вот мы опять с вами в нашей группе.
Рефлексия. Подведение итогов.
-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
-Что мы с вами рисовали? (пейзажи)
-Если на пейзажах зима, то они какие? (зимние)
-Как называется человек, который рисует пейзажи?(пейзажист)
-Картину какого пейзажиста мы с вами рассматривали?(Шишкина)
-Как называется картина?(«Зима»)
- Каким способом мы рисовали? (способом «набрызга»)
-Что для этого использовали?(зубную щетку)
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)
Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Тема «Удивительный космос» Интегрированный подход при решении образовательных задач :Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыль...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использование нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: На морском дне
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( лепка) с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: Снеговик и его семья
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...