Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по рисованию в средней группе. дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью
Тема: «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью
Задачи: Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.
Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).
Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.
Словарная работа. Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.
Ход занятия:
Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад. Заглянул и под навесы,
Шёл он день и ночь подряд Пухом лег он на дома,
Шел он полем ,шел он лесом И мы поняли Зима.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой.
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
Когда на улице идет снег, он укрывает
всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.
Красиво зимой. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!
А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом
Вот я принесла снег, (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Но сначала я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег? Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).
Дети: А снег растаял.
В: А чем же мы будем рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Кто же нам поможет?
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
( открывает посылку, достаёт мешочек с солью).
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что внутри.
( высыпаю соль в контейнер). Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
Что это, ребята? Как вы узнали?
- Это соль.
Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня мы с вами нарисуем картину, на которой изображена зимняя природа.
Практическая часть.
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Пальчиковая гимнастика
Мы старались рисовать (руки в кулачки)
Трудно было не устать (руки в кулачки)
Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)
Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)
Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
Итог:
Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...
Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.
На данном занятии продолжаем знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....
"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...
Конспект занятия в младшей группе Горошинка «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования «Фроттаж)
Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:· Познако...