Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Захарова Инна Николаевна

Занятие по рисованию в средней группе. дети  знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе по рисованию
: «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью                                

Тема: «Зима».  Нетрадиционная техника рисования солью

Задачи:   Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Словарная работа.  Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.

Ход занятия:

  Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.                         Заглянул и под навесы,

Шёл он день  и ночь подряд             Пухом  лег он на дома,

Шел он полем ,шел он лесом           И мы поняли Зима.

Воспитатель:

 Давайте  посмотрим, как красиво бывает зимой.

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

Когда на улице идет снег, он укрывает

всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

Красиво зимой. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!

 А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом

  Вот  я  принесла снег,    (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега.  Но  сначала  я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель  подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

В: А чем же  мы будем  рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.   Кто же  нам поможет?  

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не  тает  и будет долго радовать вас и ваших друзей.

( открывает посылку, достаёт мешочек  с солью).

 - Давайте откроем мешочек  и посмотрим, что внутри.  

( высыпаю соль в контейнер).   Предлагаю потрогать,  понюхать  соль, попробовать её на вкус.)

Что это,  ребята?   Как вы узнали?

-  Это соль.

Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня  мы с вами нарисуем картину, на которой изображена  зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован  зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем  нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.  Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.  

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Пальчиковая гимнастика

 Мы старались рисовать (руки в   кулачки)

Трудно было не устать (руки в   кулачки)

Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)

  Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.

Итог:

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...

Конспект занятия в младшей группе Горошинка «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования «Фроттаж)

Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:· Познако...