Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи
1. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;
2. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков;
3. закрепить понятие «Пейзаж»;
4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;
5. развивать цветовосприятие, воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, умение доводить работу до конца, желание работать совместно со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_peyzazh.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Волшебный пейзаж» (подготовительная группа)
Цель: формировать умение использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния пейзажа.
Задачи
- Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;
- учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков;
- закрепить понятие «Пейзаж»;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;
- развивать цветовосприятие, воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, умение доводить работу до конца, желание работать совместно со взрослым.
Воспитатель – Ребята сегодня к нам пришли гости вы их не стесняйтесь а много много им улыбайтесь. Давайте поздороваемся с ними.
Дети – здравствуйте
Воспитатель – Ребята, а давайте мы сегодня отправимся с вами тоже в гости? Только пойдем мы в картинную галерею. Кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети – нет. Да, это где много картин
Воспитатель – конечно ребята картинная галерея это такое место, где много разных красивых картин, ну что пойдемте?
Дети - да пошлите
Воспитатель (открывая картины со временем года зима) – Вот ребята посмотрите, какие тут картины. Подумайте, какое время года на всех этих картинах?
Дети – Зима
Воспитатель – а как вы это поняли, по каким признакам?
Дети – кА картинах снег, нет травы, нет листьев, серое небо и т.д
Воспитатель. – Правильно ребята, Зима у нас почти закончилась. А какое время года наступило сейчас после зимы?
Дети - весна
Воспитатель – конечно. А какое многими любимое время года наступит после весны?
Дети – лето
Воспитатель – правильно. Ну что пойдемте тогда и мы окунемся в лето (открывает картины с летом)
Воспитатель – Ребята, а по каким признакам мы понимаем, что на всех картинах лето?
Дети – трава, яркое солнышко, листья, ягоды, яркое солнышко, яркие краски
Воспитатель – Молодца ребята все мы знаем про лето и зиму. А скажите мне, кто рисует картины?
Дети – художники
Воспитатель – правильно, если бы в мире не было художников и ярких красок как бы нам жилось?
Дети – скучно, грустно..
Воспитатель – Как вы думаете, каждый художник, когда рисует картину, он творит маленькое чудо?
Дети – наверное, да
Воспитатель – а хотели бы вы ребята стать художниками и творить чудеса??
Дети - да, конечно, хотим
Воспитатель – а представляете я вчера прочитала в одной книге что далеко далеко за горами и лесами есть Волшебная школа рисования, а давайте мы с вами туда отправимся и станем настоящими художниками?
Дети – конечно , давайте
Воспитатель – а как вы думаете, на чем туда можно добраться?
Дети – на машине, на самолете, на ковре вертолете..
Воспитатель.. это конечно все возможно? но школа то волшебная так просто туда не попасть. Нужно волшебство. Ребята, а помните мы вчера с вами делали волшебные пропеллеры, может на них попробуем?
Дети - да, давайте
Дети при помощи воспитателя одевают пропеллеры
Воспитатель – ну что ребят в путь?
Физминутка «Полет»
Мы пропеллеры включили, (Дети крутят руками за спиной)
Отправляемся в полет! («Заводят» пропеллер, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель –ребята кажется мы добрались, снимаем пропеллеры.
Воспитатель – ребята смотрите, какой-то свиток!?
Читают свиток – Чтобы в нашу школу поступить вам нужно чудо совершить: 2 разных время примерить.
Воспитатель – вот так задачка ребята. Давайте с вами попробуем справится? (Дети - дааа), а как вы думаете, что нам делать?
Дети – варианты ответов
Воспитатель – сложная задача, а я кажется, знаю! Мы же в школе волшебного рисования, так давайте рисовать? Садитесь, ребята за столы, тут нам кажется и приготовили все что понадобиться.
Воспитатель – давайте с вами попробуем нарисовать на одном листе два разных времени года. Для этого переверните свои листы, они уже поделены пополам. С левой стороны мы с вами нарисуем летний пейзаж с двумя деревьями. А с правой стороны эти же деревья, но только в зимнее время.
Сначала давайте с вами закрасим фон лета. Ребята, какие цвета мы будем использовать (ответы детей). А теперь на нашем фоне давайте нарисуем деревья при помощи трафаретов и поролона.
Нарисовав полностью летний пейзаж, воспитатель вместе с детьми приступает к рисованию зимнего пейзажа. Обсуждая цвета и напоминая, что деревья должны располагаться также как в левой стороне.
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Воспитатель - ребята что мы сегодня рисовали? А какими способами? Что мы использовали? А теперь давайте посмотрим на все наши пейзажи, и вы выберете, какой рисунок вам понравился больше всего и почему.
Дети вместе с воспитателем оценивают вес рисунки.
Воспитатель – Ребята, мне кажется, что мы с вами хорошо справились с заданием, и теперь можем возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».
Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект ННОД по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодние огни" (рисование мелом)
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...