Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рюмина Марина Леонтьевна

Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой кистью на небольшой поверхности камня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетического развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

195426, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, г. Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, дом 4 , корпус 4, тел.: 524-08-18, do65@obr.gov.spb.ru,

сайт: www.65kgspb.caduk.ru

_____________________________________________________________________________

 Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

на тему: «Удивительные камни»

Составитель:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Рюмина Марина Леонтьевна

Используемые технологии:

  • личностно- ориентированная технология  
  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология

Санкт – Петербург

2022 год

Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.

Задачи:

Образовательные:

 познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;

формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроенияОбучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой кистью на небольшой поверхности камня.

Развивающие:

развивать у детей мелкую моторику рук;

развивать воображение,фантазию, любознательность;

развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Воспитательные:

          воспитывать любовь к природному материалу

воспитывать познавательный интерес к живой природе;

воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве, аккуратность, усидчивость

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочным образом Нептуна – морского царя, чтение былины «Садко».

Материалы: акриловые краски, кисти 3 размеров, простые карандаши, стаканчики с водой, тряпочки, морские камушки разной формы и величины

Примерный ход непрерывно – образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети играют в игровых уголках

- Ребята, мне показалось или зазвонил наш колокольчик, который оповещает нас, что к нам в группу кто-то пришел?

Педагог идет в раздевалку и возвращается с посылкой

-Ребята, приходил почтальон и принес нам вот эту посылку. Интересно, что в ней. Посмотрим?

Нет. Вам не показалось. Кто-то пришел.

Какая-то коробочка. Ого она тяжелая! Тут и письмо. Марина Леонтьевна, прочитайте, что там написано

Мотивация

Педагог открывает письмоичитает

«Всем привет с морской пучины,

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, и есть причина

К сожаленью, не одна.

Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!

Всё бурлит здесь то и дело,

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злиться и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбёшки, превратились в камни: скучные, серые. И если я их обратно в рыбок превращу, то рыбки эти останутся, серые, невзрачные, некрасивые.А они у меня были очень красивые, яркие, разноцветные.

Помогите мне, ребята! Я посылаю вам этих камней целую коробку и фотографии моих рыбок. Как бы мне хотелось, чтобы они стали яркими, разноцветными, на рыбок похожими».

Дети слушают.

Выявление и постановка проблемы.

Педагог:

-Вот это беда, ребята! Смотрите сколько здесь разных камней.

Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившиеся камушки и рассмотреть их.  

-Какие камни по форме, размеру?

- А какие они по цвету?

-Какие камни на ощупь?

-Чтотеперь делать нам? Поможем морскому царю?

Дети рассматривают, дают характеристику камням.                   (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие).

(серые, белые, с полосками, в точечку)

(гладкий, шершавый, твердый и т. д.)

Конечно, поможем!

Целеполагание

А как мы можем помочь?

Давайте нарисуем их.

Раскрасим камни.

Планирование будущей деятельности

- Я, правильно вас поняла, вы хотите нарисовать рыбок?

Давайте рассмотрим фотографии рыбок морского царя. Какие они у него были?

Я вам сейчас покажу, как можно рисовать на камнях:

Работать мы будем акриловыми красками, тонкими кисточками. Акриловые краски очень яркие и густые, сильно разбавлять их водой не надо. Они при высыхании уже не смываются водой.

Выбираем рисунок рыбки, которая вам понравилась или придумываем свою, если в работе вы проявите творческую фантазию и свое воображение - это будет замечательно.

Сначала надо загрунтовать камень широкой кистью.

Затем наносим основной цвет рыбки. Раскрашиваем, можно делать переходы цвета. Ждем, когда краска подсохнет.

Теперь переходим к узорам, начиная более с крупных и завершая мелкими.

 Делаем оживку и дополнительные мелкие элементы (точки, блики).

Да.

Разные. Красивые!

Разноцветные. Разной формы и размеров.

Реализация плана

- Ну что, готовы рисовать рыбок? Выбирайте себе материал, с которым будете работать.

Педагог наблюдает, по необходимости, уточняет выбор детей.

Всё выбрано, приготовлено на столе.

- Перед тем, как вы начнёте работать, давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка:

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем камушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать

(проводится 2 раза)

- Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте.

Во время работы индивидуальная помощь детям.

Дети выбирают инструменты, краски

поочерёдно махи правой и левой руками

поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»

прямые руки поднять вверх
от локтя качать руками влево, вправо

шаг на месте

наклоны, руками достать до пола

зажатые кулачки поднять

приседания

Оценка и рефлексия

Педагог:

- Ребята, какая у вас красота получилась.  

 Воспитатель просит детей рассказать, что они сегодня делали, для чего, и, что у них получилось.

-Ребята скажите, а что для вас было трудно?

- А, что вам понравилось больше всего?

- Ребята,как вы думаете морскому царю понравятся наши рыбки?

Он к тому же волшебник, он обязательно оживит ваши камушки, и они превратятся в настоящих рыбок!

Ответы детей.

ПИСЬМО НЕПТУНА

«Всем привет с морской пучины,

Пишет царь с морского дна.

Плачу я, и есть причина

К сожаленью, не одна.

Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!

Всё бурлит здесь то и дело,

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злиться и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбёшки, превратились в камни: скучные, серые. И если я их обратно в рыбок превращу, то рыбки эти останутся, серые, невзрачные, некрасивые. А они у меня были очень красивые, яркие, разноцветные.

Помогите мне, ребята! Я посылаю вам этих камней целую коробку и фотографии моих рыбок. Как бы мне хотелось, чтобы они стали яркими, разноцветными, на рыбок похожими.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»

П        Материал данного занятия учит  детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...