Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы на тему: «Удивительные камни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы; формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения. Обучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой кистью на небольшой поверхности камня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетического развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
195426, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, г. Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, дом 4 , корпус 4, тел.: 524-08-18, do65@obr.gov.spb.ru,
сайт: www.65kgspb.caduk.ru
_____________________________________________________________________________
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы
на тему: «Удивительные камни»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Рюмина Марина Леонтьевна
Используемые технологии:
- личностно- ориентированная технология
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
Санкт – Петербург
2022 год
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроенияОбучать технике работы акриловыми красками и рисованию тонкой кистью на небольшой поверхности камня.
Развивающие:
развивать у детей мелкую моторику рук;
развивать воображение,фантазию, любознательность;
развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природному материалу
воспитывать познавательный интерес к живой природе;
воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве, аккуратность, усидчивость
Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций, знакомство со сказочным образом Нептуна – морского царя, чтение былины «Садко».
Материалы: акриловые краски, кисти 3 размеров, простые карандаши, стаканчики с водой, тряпочки, морские камушки разной формы и величины
Примерный ход непрерывно – образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети играют в игровых уголках | ||
- Ребята, мне показалось или зазвонил наш колокольчик, который оповещает нас, что к нам в группу кто-то пришел? Педагог идет в раздевалку и возвращается с посылкой -Ребята, приходил почтальон и принес нам вот эту посылку. Интересно, что в ней. Посмотрим? | Нет. Вам не показалось. Кто-то пришел. Какая-то коробочка. Ого она тяжелая! Тут и письмо. Марина Леонтьевна, прочитайте, что там написано | |
Мотивация | ||
Педагог открывает письмоичитает «Всем привет с морской пучины, Пишет царь с морского дна. Плачу я, и есть причина К сожаленью, не одна. Ах, какая скукота, Вся вот эта красота! Всё бурлит здесь то и дело, Как мне это надоело! Волны то вздымаются, То вдруг опускаются. Мне не мил обед и ужин Стал я злиться и ворчать Одиноко, скучно мне Здесь в прозрачной глубине. Я один, ушли рыбёшки, превратились в камни: скучные, серые. И если я их обратно в рыбок превращу, то рыбки эти останутся, серые, невзрачные, некрасивые.А они у меня были очень красивые, яркие, разноцветные. Помогите мне, ребята! Я посылаю вам этих камней целую коробку и фотографии моих рыбок. Как бы мне хотелось, чтобы они стали яркими, разноцветными, на рыбок похожими». | Дети слушают. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Педагог: -Вот это беда, ребята! Смотрите сколько здесь разных камней. Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившиеся камушки и рассмотреть их. -Какие камни по форме, размеру? - А какие они по цвету? -Какие камни на ощупь? -Чтотеперь делать нам? Поможем морскому царю? | Дети рассматривают, дают характеристику камням. (плоские, в виде шара, овальные, большие, средние, маленькие). (серые, белые, с полосками, в точечку) (гладкий, шершавый, твердый и т. д.) Конечно, поможем! | |
Целеполагание | ||
А как мы можем помочь? | Давайте нарисуем их. Раскрасим камни. | |
Планирование будущей деятельности | ||
- Я, правильно вас поняла, вы хотите нарисовать рыбок? Давайте рассмотрим фотографии рыбок морского царя. Какие они у него были? Я вам сейчас покажу, как можно рисовать на камнях: Работать мы будем акриловыми красками, тонкими кисточками. Акриловые краски очень яркие и густые, сильно разбавлять их водой не надо. Они при высыхании уже не смываются водой. Выбираем рисунок рыбки, которая вам понравилась или придумываем свою, если в работе вы проявите творческую фантазию и свое воображение - это будет замечательно. Сначала надо загрунтовать камень широкой кистью. Затем наносим основной цвет рыбки. Раскрашиваем, можно делать переходы цвета. Ждем, когда краска подсохнет. Теперь переходим к узорам, начиная более с крупных и завершая мелкими. Делаем оживку и дополнительные мелкие элементы (точки, блики). | Да. Разные. Красивые! Разноцветные. Разной формы и размеров. | |
Реализация плана | ||
- Ну что, готовы рисовать рыбок? Выбирайте себе материал, с которым будете работать. Педагог наблюдает, по необходимости, уточняет выбор детей. Всё выбрано, приготовлено на столе. - Перед тем, как вы начнёте работать, давайте немного разомнёмся! Физкультминутка: Волны плещут в океане Что там чудится в тумане? Это мачты кораблей Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем камушки в песке И сжимаем в кулаке Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать (проводится 2 раза) - Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте. Во время работы индивидуальная помощь детям. | Дети выбирают инструменты, краски поочерёдно махи правой и левой руками поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь» прямые руки поднять вверх шаг на месте наклоны, руками достать до пола зажатые кулачки поднять приседания | |
Оценка и рефлексия | ||
Педагог: - Ребята, какая у вас красота получилась. Воспитатель просит детей рассказать, что они сегодня делали, для чего, и, что у них получилось. -Ребята скажите, а что для вас было трудно? - А, что вам понравилось больше всего? - Ребята,как вы думаете морскому царю понравятся наши рыбки? Он к тому же волшебник, он обязательно оживит ваши камушки, и они превратятся в настоящих рыбок! | Ответы детей. |
ПИСЬМО НЕПТУНА
«Всем привет с морской пучины,
Пишет царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина
К сожаленью, не одна.
Ах, какая скукота,
Вся вот эта красота!
Всё бурлит здесь то и дело,
Как мне это надоело!
Волны то вздымаются,
То вдруг опускаются.
Мне не мил обед и ужин
Стал я злиться и ворчать
Одиноко, скучно мне
Здесь в прозрачной глубине.
Я один, ушли рыбёшки, превратились в камни: скучные, серые. И если я их обратно в рыбок превращу, то рыбки эти останутся, серые, невзрачные, некрасивые. А они у меня были очень красивые, яркие, разноцветные.
Помогите мне, ребята! Я посылаю вам этих камней целую коробку и фотографии моих рыбок. Как бы мне хотелось, чтобы они стали яркими, разноцветными, на рыбок похожими.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная Область: «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Улица нашего города»
П Материал данного занятия учит детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи данного занятия:Развивать представления детей о родном городе; Учить д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!...