Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшей группы на тему: "Солнышко, красивое, покажись!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей создавать изображение солнца линейным контуром с последующим закрашиванием.
- Способствовать развитию у детей воображения и речи.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Предшествующая работа:
Игры, рассказывание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца.
Материал:
Гуашь желтого цвета, розетки, кисточки, подставочки, баночки с водой, салфеточки, листы бумаги голубого цвета формата А4, изображение солнца и тучи, макет избушки с расписными ставнями, рисунок-образец, музыка в грамзаписи.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Ребятки, проходите, посмотрите. Сегодня мы с вами попали в сказку. А теперь послушайте меня: Что за домик у дорожки, Что за домик расписной. Загляну к нему в окошко- Свою тайну дом открой. - Ой, а почему там так темно? - Правильно, это тучка заглянула нам в окно и у нас стало темно. - А что сможет прогнать тучку? - Правильно, только ветер. - А хотите вы послать ветер и прогнать тучку? - Тогда вот так глубоко вдохните, надуйте щечки и подуем все вместе на тучку. Вот так. - Посмотрите, тучка испугалась и уплыла. А что это выглянуло из-за тучки? - Правильно, солнышко. - Посмотрите, а какое оно? - Яркое, светлое, красивое. - Что солнышко посылает нам во все стороны? - Правильно, лучики. - А для чего солнышку нужны лучики? - Правильно, Саша, чтобы греть. - А кого и как оно греет? - Конечно, нас греет лучиками, гладит по головке. - Ребятки, зимой солнышко редко выглядывало из-за тучек. А сейчас какое время года наступает, кто знает? - Правильно, весна скоро наступает. Солнышко с каждым днем светит все сильнее и греет нас своими теплыми лучиками. От солнышка становится все теплее, тает снег, появились сосульки. Послушайте, я вам прочитаю потешку про солнышко: Солнышко, солнышко, Взойди поскорей. Освети, обогрей Птиц и зверей. Еще маленьких детей. - Всем солнышко нужно, чтобы расти, быть здоровыми. А хотите с ним поиграть? - Давайте с вами встанем в круг и поиграем. Солнышко, солнышко. Посвети немножечко. Выйдут дети погулять, Будут бегать и играть. - Вот как весело, когда с нами солнышко. - Ребятки, а вы бы хотели нарисовать каждый свое солнышко, чтобы у нас в группе стало светлее и теплее? - Тогда подходите к столикам, располагайтесь поудобнее. Посмотрите, вот это солнышко нарисовала я. - Какого оно цвета? - Правильно, желтого. - А какой оно формы? - Круглое. Давайте указательным пальчиком в воздухе нарисуем круглое солнышко. Молодцы. - А теперь посмотрите: указательный пальчик обмакнем в краску и нарисуем кружок. Вот так. - А что еще нужно дорисовать нашему солнышку? - Правильно, лучики. Снова обмакнем пальчик в краску и нарисуем лучики. - А сейчас салфеточкой я оботру свой пальчик. Вот так. - А потом возьму кисточку, обмакну кончик в краску и закрашу солнышко. Закрашивать надо аккуратно, проводя кисточкой сверху вниз. Вот так. - Вот и готов рисунок. Теперь нужно кисточку промыть хорошенько и положить на место. - А теперь, ребятки, и вы нарисуйте каждый пальчиком свое солнышко. - Что сначала пальчик будет рисовать? - Круг. А потом что? - Правильно, Дима, лучики. - Сейчас, вытрем наши пальчики и поиграем с ними: Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. А другой - давненько спит. Кто у нас еще шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся, детвора. В детский сад идти пора! - А теперь, что нам осталось дорисовать? - Молодец, Андрюша, закрасить солнышко кисточкой. - Вот какая молодец, Аня, аккуратно нарисовала круг и пальчик сильно не запачкала. И другие ребята тоже молодцы. Вот как светло стало в группе. От солнышек во все стороны идут лучики и согревают все вокруг. - Ах, какие славные получились рисунки! - А сейчас каждый возьмет свой листочек и покажет свое солнышко в окошке нашего домика. Вот сколько у нашего солнышка стало деток. Все они красивые и яркие. Мы их развесим в группе, и тучка больше ни когда не заглянет к нам в окно. А вечером придут родители, мы их тоже порадуем своими рисунками. Видите, как мы хорошо постарались, чтобы было тепло и светло и к нам скорее пришла весна. А весной прилетят птички и скажут нам «Спасибо». | Дети стоят полукругом. Открываю ставни. Показ изображения тучи, закрывшей солнце. Смещаю в окне тучку вверх и открываю солнце. Дети встают вкруг, берутся за руки и поднимают и опускают руки и бегут по кругу. Мотивация Дети садятся за столы, где все подготовлено для рисования. Показ образца. Показываю и объясняю последовательность рисования. Руководство деятельностью Дети рисуют самостоятельно под музыку грамзаписи. Гимнастика для пальчиков. Говорим шепотом. Говорим погромче. Говорим громко. Анализ детских работ. Дети подходят к макету избушки и показывают в окно солнышку свои рисунки и кладут их на стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Закреплять начальное представление о космосе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Конспект НОД ,тема "Снеговик"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) МЛАДШАЯ ГРУППА Тема: «Яблоко с листочками»...