Технологическая карта, средняя группа " Серенький зайчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие по изобразительной деятельности для средней группы "Серенький зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_sovmestnoy_deyatelnosti_avtosohranennyy.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – детский сад
Зеленкина Л.П. , ВКК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Серенький зайчик»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная изобразительная деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях дикого животного – зайца, рисовать шубку зайчика, используя метод «тычка».
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания о диком животном зайце, его повадках:
- уточнять и активизировать словарь детей: несмелый, испуганный, трусливый, пушистый;
- упражнять в рисовании способом «тычка»;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к диким животным;
- воспитывать коммуникативные умения, не перебивать, слушать ответ товарища;
Развивающие:
- учить анализировать, делать простые умозаключения;
- развивать интонационную выразительность, мимику, творческое воображение;
- развивать внимание, память, речь;
- развивать навыки определения пространственных отношений (вправо, влево, вперёд)
Средства:
наглядные: шаблон серого зайчика;
литературные: Т.А.Шорыгина «Дикие животные», сказки «Заюшкина избушка», «Теремок»
музыкальные: фоновая музыка;
оборудование и материалы: игрушка заяц, фломастеры, шаблон серого зайца, материал для рисования на каждого ребенка, имитация сугроба, леса.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой | - Какое сейчас время года? Ветер намёл сугроб. В сугробе кто-то спрятался. Он не вылезет, пока загадку не отгадаете. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети выражают различные эмоции, выстраивают ответ. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность. |
2 Поиск решения задачи, проблемы Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Загадка. Уши длинные, несмелый То он серый, то он белый То бежит, а то уж скачет Куцый хвост от волка прячет. (Заяц) Какой зайчик? Давайте, расскажем, покажем зайчику стихотворение. Речь с движением «Испуганный зайчонок» Я, испуганный зайчонок – изображают испуганных зайчат За мной гонится лиса – оглядываются назад Подскажите, что мне делать – разводят руки в стороны, испуганный зайчик Ведь найдёт меня она! Прыгни вправо, - прыгают в правую сторону Прыгни влево, - прыгают в левую сторону Прыгни, зайчик, ты вперёд – прыгают вперёд За кустом тихонько спрячься, - присаживаются на корточки След лиса твой не найдет – качают головой | Выслушивает ответы детей. Создает игровую ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. | Высказывают свои мысли. Проявляют интерес к теме. | Проявляет заинтересованность, любопытство. Рассказывает стихотворение, выполняет движения. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для решения детьми поставленных задач. | Ребята, а нашего зайчика лиса найдет? Почему? Что, делать? Как помочь? Как заяц от врагов зимой спасается? Что было бы, если бы заяц остался серым? Надо и нашему зайчишке шубку поменять. | Объясняет проблемную ситуацию. Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства. | Активно вступают в игровое действие Выстраивают речевое взаимодействие с взрослым. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Проявляет речевую активность. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения, способа деятельности. Цель: Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт. | Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая, рисовать будем методом «тычка» - можно рисовать кисточкой или ляпушкой. Показ: опускаем кончик сухой кисти или ляпушки в краску, так, чтобы железка кисточки не испачкалась, и начинаем рисовать шубку. Сначала по контуру, кисточка будто прыгает вместе с зайчиком. Дети проходят за столы. Поиграем пальчиками Зайчик прыг, зайчик скок пальцы показывают ушки, которые сгибаются и разгибаются Спрятался он под кусток Кулачок спрятать в ладошку Под кусточком молчком Грозит пальчиком Только ушки торчком Пальцы показывают ушки, которые сгибаются и разгибаются. Рисуют шубку. Посмотрите, чего не хватает? Дорисовать нос, глаза, усики. А чем можно нарисовать? Утром видела карандаши, фломастеры на полочке. Они спрятались, пойдемте их искать. Холодно, теплее, горячо. Дети рисуют нос, глаза, усы | Мотивирует детей к новой деятельности. Создает ситуацию выбора
Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Предоставляет возможность детям найти решение. | Слушают внимательно. Самостоятельно решают поставленную задачу. Высказывают свои мысли. | Проявляет любознательность, наблюдательность. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. Уверен в своих силах умеет взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Проявляет самостоятельность и находит способы и средства реализации собственного замысла.
Ребенок проявляет способность решать задачи адекватные возрасту. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель: Осознание детьми своей деятельности. | Отнесём зайцев, пускай попрыгают в настоящем лесу. Зайчики, обрадовались и в пляс пошли. Скачут, скачут во лесочке – прыжки на месте Зайцы белые клубочки – присесть на корточки Прыг-скок, прыг-скок – прыжки вперёд, назад Стали зайцы на пенёк – встать прямо Молодцы! Смогли выручить зайчика. Зайчик угощает вас морковкой. | Комментирует высказывания детей. Выражает признательность. Поддерживает, поощряет детей. | Демонстрируют результаты. Выражают эмоции посредством слов и мимики. | Испытывает положительные эмоции. Проявляет эмоциональную реакцию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"
Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача «формирование основ бе...