Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования

" творческие пятна".

Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и

создание необычного объема ,при помощи риса.

Развивать воображение и чувство цвета, соответствующее сказочному лесу

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты  творчества.

Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Сказочный лес»

Составила и провела

педагог старшей группы Гринева Е. А.

Люберцы,  2017

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: " Сказочный лес"

Цель занятия: 

Развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования

" творческие пятна".

Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и

создание необычного объема ,при помощи риса.

Развивать воображение и чувство цвета, соответствующее сказочному лесу

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты  творчества.

Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе. 

Материалы:

Листы белой бумаги для рисования

Акварельные краски, кисть №2 .

Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек,  кисточки,  клей, рис, тарелочки, салфетки.

Образовательная деятельность:

Ребята,  рассмотрите на изображения сказочного леса. Какими могут оказаться деревья в сказочном лесу?

(Листья и ветви на деревьях могут быть синими, фиолетовыми, красными, стволы могут быть причудливо изогнуты.)

Предлагаю вам, стать мастерами своего, самостоятельно выдуваемого сказочного леса.

1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Воспитатель: Ребята, беремся создавать волшебство ? Нарисуем лес?

А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

2.Пальчиковая гимнастика: «Паучки»

  • Лучше выполнять стоя.
  • Паучок бежал по ветке.
  • Скрестить руки перед собой, положив кисти на плечи и «бежать» пальчиками вниз по руке до локтя.
  • Вместе с ним бежали детки.
  • Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.
  • С неба дождик вдруг полил.
  • Встряхивать кистями, имитируя дождь.
  • И на землю всех их смыл.
  • Хлопнуть ладошками по коленям.
  • Стало солнце пригревать.
  • Показать солнышко, прижав основания ладошек друг к другу и растопырив пальцы в разные стороны.
  • Вот ползет паук опять.
  • Скрестить руки перед собой, положив кисти на плечи и «бежать» пальчиками вниз по руке до локтя.
  • А за ним полезли детки.
  • Подняться пальчиками вверх по руке до плеч.
  • Вместе ползают по ветке.
  • Пальчики «ползают» по голове.

Воспитатель: 

-Ребята, вы хотите рисовать? Тогда занимайте места за столами.

- А чем еще можно рисовать? (Карандашами, мелом, кисточками и красками)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, каплю, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое с разными веточками дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Мы, солнце  будем рисовать рисом!

 Сначала кисточкой ставим капли клея и приклеиваем зернышки риса. Пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, и выдуваем трубочкой лучи.

 Солнце получилось объёмное и тёплое.

  Что можно нарисовать еще?  Цветы.

А сейчас, начнем рисовать!

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно аккуратно постараться и выполнить рисунок с любовью.

 Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из точки-капли,  рисует дерево и ветви.

3.Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы, как, и у кого сказочнее получилось

Дают названия своим картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»

Целью данного конспекта является знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Тема: «Деревья в лесу»

Цель данного занятия- развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: "Автопортрет"

Задачи:-закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;-учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;-упражнять в зигзагообразной штриховке;-развивать изоб...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Осенний лес».

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нет...