"Коврик для зайчат" конспект по рисованию акварельными красками во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование акварельными красками во второй младшей группе "коврика для зайчат". (Тема недели : мебель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kovrik_dlya_zayki.docx | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчат»
Цель: формирование умения детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя горизонтальные линии, с помощью кисточки и акварельных красок.
Задачи: воспитывать аккуратность; формировать умение самостоятельно располагать узор по всей поверхности предмета; развивать творческие способности; развивать речь; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту
Материалы: прямоугольный «коврик», вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой; игрушка - Зайка.
Методы и приемы: наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, объяснение, беседа, чтение художественной литературы (стихов А.Л. Барто «Зайка», В. Берестова «Заиньки»); игровые: воображаемая ситуация в развернуом виде, физкультминутка «Зайчик», пальчиковая гимнастика «Зайка»; практические: упражнения;
II. Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям прочитать хором стихотворение про Зайку (А. Барто):
А.Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, посмотрите: кто пришел к нам в гости! /Воспитатель показывает игрушечного зайчика детям
- Дети, давайте поздороваемся с зайчиком! /Здороваются
- Ребята, а почему наш Зайка такой грустный? (Промок)
- Да, он плачет, потому что промок.
- Как вы думаете: он замерз, ему холодно? (Да)
- Тогда давайте с Зайкой вместе сделаем зарядку, чтобы он согрелся? Вы согласны? (Да)
Физкультминутка «Зайчик»
Зайцу холодно сидеть - /присесть на корточки
Нужно лапочки погреть! /потираем ладошки друг о друга
Лапки вверх, лапки вниз! /встаем с корточек и поднимаем руки
На носочках подтянись! /встаем на носочки
Ставим лапки на бочок,
На носочках: скок-скок-скок! /прыгаем
А затем вприсядку, /приседаем
Чтоб не мерзли лапки! /топаем
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Как вы думаете: Зайка согрелся? (Да)
- Ребята, а давайте спросим у Зайки: понравилась ли ему зарядка? (Да)
- Ребята, как вы думаете: наш зайчик устал? (Да)
-Зайчик ты хочешь отдохнуть? / Зайка соглашается
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:
В. Берестов «Заиньки»
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
- Дети, что захотели заиньки? /Спрашивает воспитатель
- Спать! /Отвечают дети
- Куда можно уложить зайчиков? (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)
- Давайте сами украсим коврик для зайчика, только сначала разогреем пальчики, чтоб коврик получился у нас более красивым!
Воспитатель делает с детьми пальчиковую гимнастику «Зайка» /Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и ими шевелить:
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!
Положите перед каждым ребенком вырезанный из белой бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» /Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.
Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными линиями.
Воспитатель напоминает и показывает, как надо работать с акварельными красками и помогает детям во время работы.
III. Итог.
-Ребята, какие красивые коврики у вас получились! Молодцы! (Да)
- Ребята, как вы думаете: приятно ли будет заинькам спать на таком коврике? (да)
-Ребята, а вам понравилось украшать коврики? (Да)
- А какими красами мы сегодня рисовали? (акварельными красками)
- Что вам больше всего понравилось? /Дети отвечают
- Теперь наш зайчик доволен и будет спать на новом пушистом разноцветном коврике! /Все довольны
- Давайте, ребята, не будем шуметь – пусть теперь наш Зайка немного поспит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)
Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....
Конспект по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе
Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...
Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....
Конспект ООД. Рисование "Одуванчик золотой" во второй младшей группе
Дополнительная информация к ООД.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25736288","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Продолжать знакомить детей с предста...
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...