Конспект ООД. Рисование "Одуванчик золотой" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дополнительная информация к ООД.
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт-нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В.Викторов «Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 340.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во второй младшей группе
Тема: «Одуванчик золотой»
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать цветок одуванчик;
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие:
- Развивать слуховое и цветовое восприятие;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к природе;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые жёлтого и зелёного цвета, бумага.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.
(Воспитатель предлагает потренироваться.)
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует -
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Эрф И.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, набираем краску жёлтого цвета, рисуем шапочку круглой формы (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
А теперь я вам предлагаю потанцевать.
Танец «Одуванчик золотой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
- Мне нравится (1)
Комментарии
важное понятие _
важное понятие _"лекарственные растения" спасибо