Занятие по художественно-эстетическому развитию "Зимние чудеса"
материал по рисованию (средняя группа)

Кофанова Елена Леонидовна

                    Интегрированное занятие

                      Тема :«Зимние чудеса».

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения взрослого с детьми, развивать умение слушать и видеть новое, умение сопереживать героям.  Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать культуру речевого общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на события, учить детей нетрадиционным техникам рисования, развитие творческих способностей детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Материал: ёлка; деревья, семена, семечки в пакете; картинки зимующих птиц, мягкие игрушки (белка, заяц, мышка); конверты с заданиями; пакет с шариками, гуашь, ватные палочки, трубочки,пробки..

 

Ход НОД:

 Дети поздоровайтесь с гостями. Скажите, а куда мы с вами пришли?

Воспитатель: Ребята посмотрите на елочку. Что-то с ней случилось, она очень грустная. Сейчас я узнаю все у нее.

- Ёлочка, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось? (делает вид, что слушает ответ ёлочки)

Воспитатель: Ребята, ёлочка мне все рассказала. Недавно был праздник. Ребята, а как вы думаете какой был праздник?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Правильно, конечно Новый год. И все подружки нашей ёлочки нарядились к этому празднику, надели свои самые красивые украшения. А вот украшения нашей ёлочки спрятали зайчишки-шалунишки. И ёлочка очень расстроилась и просит нас помочь ей найти свои украшения. Ребята, поможем ёлочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла (воспитатель берет под ёлкой конверт, открывает, читает).

- Мальчики и девочки! Мы спрятали новогодние украшения. Если вы хотите их разыскать, вы должны выполнить наши задания! И стоит подпись – зайчишки-шалунишки.

Воспитатель: Ребята готовы потрудиться и выполнить все задания, которые нам оставили зайчишки?

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Первое задание: встаньте дружно в хоровод, каждый песню пусть споет.

Дети встают в хоровод вокруг ёлки и поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Теперь слушайте второе задание.

Вспомните, какое дерево помогает птицам зимой и кормит их своими красными ягодами?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Конечно рябина. Молодцы. Найдите, где у нас на участке растет рябина.

Воспитатель и дети идут к рябине.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь какой-то мешочек! (берет привязанный к стволу рябины мешочек, открывает его, показывает детям)

Здесь хлебные крошки, семечки, зернышки. Как вы думаете для кого они?

Дети: Для птичек.

Воспитатель: А куда мы можем высыпать эти семечки и хлебные крошки?

Дети: В кормушку.

Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и высыпать в нее хлебные крошки, семечки и семена из мешочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам покушать? Как называется эта птица?

Дети: Снегирь

Воспитатель: Как вы узнали снегиря?

Дети: У него красная грудка.

Воспитатель: Это что за птица?

Дети: Синичка, у нее желтая грудка.

 Дети называют птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, как называются птицы, которые  не улетают в теплые страны, а остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, а вы не замёрзли, давайте погреемся.

 

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (шаги на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)

Подойдет ко мне Мороз (присесть)

Тронет руки, тронет нос (показать руки, нос)

Только надо не зевать (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на снегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - это опять зайчишки-шалунишки приготовили для нас задание (читает).

- Вы должны найти в лесу зверей по следам.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать зайчишек-шалунишек. Посмотрите, вот еще конверт с заданием.

 

Ребята, это зайчишки-шалунишки! Они просят нас отгадать загадку и тогда мы узнаем, где они спрятали новогодние украшения! Готовы отгадать загадку?

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется (сугроб).

Воспитатель: Ребята, конечно сугроб. Молодцы. Вот и зайчики говорят, что вы справились со всеми заданиями. И новогодние украшения нам надо искать где?

Дети: В сугробе!!

Воспитатель с детьми находят в сугробе мешок с украшениями.

Дети, ну и здесь зайчишки нашалили, убрали все рисунки с игрушек,а давайте их раскрасим сами. Раскрашивание игрушек нетрадиционными способами.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашей ёлочке! Слышите, она говорит вам «спасибо»! (прислушиваются). А теперь ребята давайте вернёмся из леса.

Рефлексия: где мы были, что видели?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Художественно - эстетическое развитие (лепка) "Чудеса на окнах"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7Московского района г. Санкт- ПетербургаТема: «Чудеса на окнах».непосредственно образовательная деятельность художественно- эстетическ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей»....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...