Занятие по художественно-эстетическому развитию "Зимние чудеса"
материал по рисованию (средняя группа)
Интегрированное занятие
Тема :«Зимние чудеса».
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения взрослого с детьми, развивать умение слушать и видеть новое, умение сопереживать героям. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Воспитывать культуру речевого общения.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на события, учить детей нетрадиционным техникам рисования, развитие творческих способностей детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Материал: ёлка; деревья, семена, семечки в пакете; картинки зимующих птиц, мягкие игрушки (белка, заяц, мышка); конверты с заданиями; пакет с шариками, гуашь, ватные палочки, трубочки,пробки..
Ход НОД:
Дети поздоровайтесь с гостями. Скажите, а куда мы с вами пришли?
Воспитатель: Ребята посмотрите на елочку. Что-то с ней случилось, она очень грустная. Сейчас я узнаю все у нее.
- Ёлочка, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось? (делает вид, что слушает ответ ёлочки)
Воспитатель: Ребята, ёлочка мне все рассказала. Недавно был праздник. Ребята, а как вы думаете какой был праздник?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: Правильно, конечно Новый год. И все подружки нашей ёлочки нарядились к этому празднику, надели свои самые красивые украшения. А вот украшения нашей ёлочки спрятали зайчишки-шалунишки. И ёлочка очень расстроилась и просит нас помочь ей найти свои украшения. Ребята, поможем ёлочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла (воспитатель берет под ёлкой конверт, открывает, читает).
- Мальчики и девочки! Мы спрятали новогодние украшения. Если вы хотите их разыскать, вы должны выполнить наши задания! И стоит подпись – зайчишки-шалунишки.
Воспитатель: Ребята готовы потрудиться и выполнить все задания, которые нам оставили зайчишки?
Дети: Да.
Воспитатель (читает письмо): Первое задание: встаньте дружно в хоровод, каждый песню пусть споет.
Дети встают в хоровод вокруг ёлки и поют песню «В лесу родилась ёлочка».
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Теперь слушайте второе задание.
Вспомните, какое дерево помогает птицам зимой и кормит их своими красными ягодами?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Конечно рябина. Молодцы. Найдите, где у нас на участке растет рябина.
Воспитатель и дети идут к рябине.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь какой-то мешочек! (берет привязанный к стволу рябины мешочек, открывает его, показывает детям)
Здесь хлебные крошки, семечки, зернышки. Как вы думаете для кого они?
Дети: Для птичек.
Воспитатель: А куда мы можем высыпать эти семечки и хлебные крошки?
Дети: В кормушку.
Воспитатель предлагает детям подойти к кормушке и высыпать в нее хлебные крошки, семечки и семена из мешочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам покушать? Как называется эта птица?
Дети: Снегирь
Воспитатель: Как вы узнали снегиря?
Дети: У него красная грудка.
Воспитатель: Это что за птица?
Дети: Синичка, у нее желтая грудка.
Дети называют птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, как называются птицы, которые не улетают в теплые страны, а остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, а вы не замёрзли, давайте погреемся.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (шаги на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопки в ладоши)
Подойдет ко мне Мороз (присесть)
Тронет руки, тронет нос (показать руки, нос)
Только надо не зевать (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки).
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на снегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - это опять зайчишки-шалунишки приготовили для нас задание (читает).
- Вы должны найти в лесу зверей по следам.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать зайчишек-шалунишек. Посмотрите, вот еще конверт с заданием.
Ребята, это зайчишки-шалунишки! Они просят нас отгадать загадку и тогда мы узнаем, где они спрятали новогодние украшения! Готовы отгадать загадку?
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовется?
Вам ответить мне придется (сугроб).
Воспитатель: Ребята, конечно сугроб. Молодцы. Вот и зайчики говорят, что вы справились со всеми заданиями. И новогодние украшения нам надо искать где?
Дети: В сугробе!!
Воспитатель с детьми находят в сугробе мешок с украшениями.
Дети, ну и здесь зайчишки нашалили, убрали все рисунки с игрушек,а давайте их раскрасим сами. Раскрашивание игрушек нетрадиционными способами.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашей ёлочке! Слышите, она говорит вам «спасибо»! (прислушиваются). А теперь ребята давайте вернёмся из леса.
Рефлексия: где мы были, что видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей старшей группы
планирование кружка...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Художественно - эстетическое развитие (лепка) "Чудеса на окнах"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7Московского района г. Санкт- ПетербургаТема: «Чудеса на окнах».непосредственно образовательная деятельность художественно- эстетическ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей»....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...