Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _mladshaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Интеграция образовательных областей:

- Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура. Закрепить знания цвета – белый «Художественно – эстетическое развитие».

- Стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».           

- Познакомить детей с праздником – 8 марта «Познавательное развитие»                                                                                         

- Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам «Социально – коммуникативное развитие».

- Развивать связную речь детей «Речевое развитие».

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».       

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.                                                  

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)                                                                    

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки                                                                                                                                             

 Я пеку, пеку, пеку                                                                                                                      

Деткам всем по пирожку                                                                                                                    

 А для милой мамочки                                                                                                                   

Испеку два пряничка                                                                                                                

 Кушай, кушай мамочка                                                                                                             

Вкусные два пряничка                                                                                                                               

А ребяток позову                                                                                                                             

Пирожками угощу.                                                                                                    

Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?

Дети: пирожками.

Воспитатель: А, маму?

Дети: пряничком.

Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?

Дети: из чайных чашек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?                                                                                                     

  Дети: нарисовать.                                                                                     

Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме. 

Основной этап.                                                                                         

Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?                                                                                                      

 Дети: Белого.                                                                                                                 

Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.

Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!

Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Помощник».                                                                                                       

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).                                       

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).                                                                                                                                    

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                             

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.                                                   

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.

Воспитатель: Какого цвета краской?

Дети: Белой краской.

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».

Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....