Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_mladshaya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
Интеграция образовательных областей:
- Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура. Закрепить знания цвета – белый «Художественно – эстетическое развитие».
- Стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Познакомить детей с праздником – 8 марта «Познавательное развитие»
- Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам «Социально – коммуникативное развитие».
- Развивать связную речь детей «Речевое развитие».
Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?
Дети: пирожками.
Воспитатель: А, маму?
Дети: пряничком.
Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?
Дети: из чайных чашек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.
Основной этап.
Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.
Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!
Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.
Воспитатель: Какого цвета краской?
Дети: Белой краской.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»
Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»
Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....