Изобразительная деятельность в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Изобразительная деятельность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в средней группе.
Особенности возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическими движениями, проигрыванием. Ребенок должен быть в ролевой ситуации: (вы сегодня зайки, мишки, космонавты, летчики и т.п.), без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребенок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией).
Задачи.
· Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновскя, богородская игрушка, семеновская или полхов-майдановская матрешка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
· Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а так же явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
· Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты; специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Показывать, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же предмет.
· Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
· Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный).
· Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
· Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей, ритмичные – для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиций при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
· Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.
· Проводить коллективные работы.
· Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
· Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
Средняя группа. 2010-2011
Месяц
Вид занятия
Название занятия
Задачи занятия
Сентябрь
Рисование
сюжетное
«Лето»
Учить детей отражать в рисунках летние впечатления. Развивать самостоятельность в рисовании разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Напомнить детям основные цвета. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде и просушивать о тряпочку. Развивать умение самостоятельно составлять композицию.
Рисование предметное
«Гриб – боровик»
Учить детей рисовать предмет, составляя его из отдельных частей. Закреплять умение рисовать округлые формы (овал, круг); дополнять рисунок деталями (травка, листочек, жучек и т.п.). Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде и просушивать о тряпочку. Развивать творческую активность.
Рисование предметное
«Яблоня с яблоками»
Учить детей рисовать дерево. Передавая его характерные особенности: ствол расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Объяснить детям образное сходство дерева и человека (ствол – тело, руки – сучки, пальцы – тонкие веточки). Предложить представить себя в виде яблоньки с яблоками, а затем нарисовать этот образ. Закреплять умение рисовать красками.
Рисование
сюжетное
«Ели»
Учить детей рисовать несложный сюжет, опираясь на поэтический образ. Закреплять умение рисовать елочки, передавая характерные особенности хвойного дерева. Учить передавать строение и соотношение по величине, самостоятельно подбирать размер кисточки. Закреплять умение в рисовании красками. Развивать бережное отношение к природе.
Рисование
с натуры
«Физалис»
Знакомить детей с новым видом искусства – натюрморт. Учить детей рисовать предмет, передавать его характерные особенности опираясь на натуру, передавать форму, строение, цвет. Развивать чувство композиции.
Рисование
сюжетное
«Осенний пейзаж»
Продолжать знакомить детей с изобразительными видами искусства. Учить рисовать несложный пейзаж, передавать изменения в природе (пожелтевшую листву). Закреплять умения в изображении деревьев разных пород. Знакомить с новым изобразительным приемом – пятно. Развивать творческую активность, чувство цвета и композиции.
Рисование декоративное
«Филимоновский коврик»
(на полосе)
Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров и способами их выполнения. Учить рисовать традиционные элементы росписи, располагая их на полосе. Развивать чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками.
Рисование
сюжетное
«Утенок и цыпленок гуляют на поляне»
Учить рисовать предметы, состоящие из круглых и овальных частей; передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение (идут друг за другом или на встречу). Закреплять умение рисовать и закрашивать округлые формы, дополнять рисунок деталями. Развивать творческую активность.
Октябрь
Рисование
предметное
«Ёж, колючий бок»
Учить детей рисовать ёжика, передавая характерные особенности формы тела (каплевидное), передавать характер образа (носик и глазки как бусинки), построению композиции дополняя рисунок деталями, заполняя весь лист: среда обитания; грибочки, листочки, яблочко на спине у ёжика. Закреплять умение в рисовании красками. Развивать творческую активность, воображение, формообразующие движения руки.
Рисование
предметное
«Золотые подсолнухи»
Учит детей создавать красивый образ подсолнуха, передавать его особенности используя разные изобразительные приёмы и материал (кисти мягкая и жесткая), самостоятельно выбирать кисть. Закреплять умение в рисовании круглой формы, приёмов примакивание, мазок, тычок. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Рисование
сюжетное
«Золотая осень»
Учить изображать осень, свои ощущения и чувства связанные с этим временем года. Познакомить с картинами художников пейзажистов И.И. Левитана,
И.И. Шишкина. Закреплять умение рисовать деревья красками. Знакомить с разными, новыми приёмами изображения деревьев (пятном, мазком, линиями). Развивать чувство цвета, формы, формообразующие движения руки. Воспитывать самостоятельность, творческую активность
Рисование
с натуры
«Овощи»
(помидоры, огурцы)
Учить детей передавать характерные особенности овощей, опираясь на натуру, рассматривать её, выделять особенности внешнего вида, формы. Закреплять умение рисовать круглую и овальную форму аккуратно закрашивать красками, вести кисть уверенно по ворсу. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
Октябрь
Рисование декоративное
«Филимоновские цветы»
Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров и способами их выполнения. Знакомить с новым элементом росписи – «цветок», учить его рисовать. Показать разные филимоновские цветы на игрушках и объяснить последовательность рисования каждого цветка.
Рисование предметное
(модульное)
«Кисть рябинки,
гроздь калинки
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиком (по выбору), а листок – приемом «примакивание» ворсом кисточки. Закреплять представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение. Развивать чувство цвета и ритма.
Рисование
сюжетное
«Все деревья облетели, зеленеют только ели»
Учить детей рисовать несложный сюжет, опираясь на поэтический образ. Закреплять умение рисовать, ели, передавая характерные деревьев. Учить передавать, пространство в рисунке самостоятельно подбирать размер кисточки. Закреплять умение в рисовании красками. Развивать чувство композиции, бережное отношение к природе.
Рисование предметное
«Яблоко – спелое, красное, сладкое.
Учить детей рисовать многоцветное яблоко гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Развивать чувство формы и цвета.
Ноябрь
Рисование
сюжетное
«Мышь и воробей»
Продолжать учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Рисование
сюжетное
«Курочка ряба»
Учить детей рисовать несложный сюжет, опираясь на литературное произведение, самостоятельно выбирать тему для рисунка. Учить рисовать курицу – рябу передавать характерные особенности оперения, составлять целый образ из отдельных геометрических фигур. Закреплять умения работы с краской, наносить цвет на цвет. Развивать творческую активность.
Рисование
(работа с палитрой)
«Осеннее небо»
Учить детей передавать цвет осеннего неба, смешивать краски, работать с палитрой; самостоятельно добиваться нужного оттенка (осеннего пасмурного неба). Закреплять умение работать кистью, тонировать лист, проводя широкими уверенными движениями по поверхности листа всем ворсом кисти. Развивать аккуратность, цветовосприятие.
Ноябрь
Рисование
сюжетное
«Улетели птицы разные»
Учить детей учить рисовать птиц в полете, передавать характерные особенности крыльев. Закреплять умение детей анализировать и рисовать целый образ из отдельных частей. Закреплять умения работы с краской, наносить цвет на цвет. Развивать способность к формообразованию, творческую активность.
Рисование предметное
с натуры
«Чебурашка любимая игрушка»
Учить детей рисовать целый образ, составляя его из отдельных частей (круг, овал), передавая характерные особенности игрушки, опираясь на натуру. Закреплять умение рисовать круг, овал закрашивать по форме кистью, совершенствовать навыки работы с краской. Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Рисование предметное
«Храбрый петушок»
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Рисование
сюжетное
«Скучная картина»
Учить детей рисовать несложный сюжет, опираясь на поэтический образ, передавать в цвете характер погоды. Упражнять в рисовании деревьев разных пород (берёзы, рябины). Закреплять умение смешивать краски на палитре и рисовать ими. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рисование по замыслу
«Нарисуй, что ты любишь рисовать»
Учить детей изображать несложный сюжет, отображая задуманное до конца, заполнять изображением весь лист, составлять композицию. Закреплять техники рисования разными художественными материалами. Учить радоваться своим рисункам, рассказывать о них. Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Декабрь
Рисование декоративное
«Филимоновский фартучек»
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, с цветовой гаммой и разнообразием элементов. Учить детей составлять простой узор из элементов филимоновской росписи. Закреплять умение рисовать кистью разными способами всем ворсом или качиком кисти. Развивать творческую активность, цветовое восприятие.
Рисование
декоративное
«Перчатки и котятки»
Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывать его от бумаги. Учить детей самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Закреплять умение работать краской, создавать на палитре новые оттенки. Развивать воображение.
Рисование
декоративное
«Морозные узоры»
Учить рисовать детей морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Декабрь
Рисование
сюжетное
«Снежок порхает, кружится»
Учить детей рисовать несложный сюжет, основываясь на её поэтической характеристике (стихи, музыка). Развивать фантазию детей; учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня; закреплять умение размещать изображение по всему листу. Развивать творческую активность, бережное отношение к природе.
Рисование
предметно-декоративное
«Снежинка»
Учить детей рисовать одной белой краской, создавая образ хрупкой, нежной снежинки. Закреплять умение вести кистью прямые линии в разных направлениях, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Рисование
декоративное
«Кокошник для снегурочки»
Знакомить детей с изделиями гжельских мастеров, учить видеть своеобразие, красоту, нежность этой росписи, её колорит. Учить рисовать концом кисти бордюр по краю кокошника, несложные цветы и листья – в центре; закреплять умение работать с палитрой. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Рисование предметное
«Снегурочка»
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (конус, руки от плеч), передавать характерные особенности образа. Закреплять умение рисовать красками, накладывать один цвет на другой по высыхании; умение применять знакомые изобразительные приемы для передачи образа. Развивать творческую активность.
Рисование
предметно-декоративное
«Наша ёлка»
Закреплять умение рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками передавая характерные особенности ветвей, пушистой хвои. Вспомнить с детьми разные приемы рисования иголок. Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки (игрушки, огоньки, яркие и насыщенные цвета). Развивать творческую активность, цветовое восприятие.
Январь
Рисование
по замыслу
«Зимний лес»
Учить детей изображать природу, основываясь на её поэтической характеристике (стихи, музыка). Развивать фантазию детей; учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня; закреплять умение рисовать деревья разных пород и размеров красками или углём, размещать изображение по всему листу. Развивать творческую активность.
Рисование
по представлению
«Выросла ёлка в лесу
на горе»
Учить детей рисовать природу, опираясь на стихотворение. Передавать яркий, поэтический образ ели, используя знакомые приемы изображения (мазок, тычок, примакивание). Закреплять умение рисовать красками, использовать в работе кисти разного размера исвойств. Воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь и бережное отношение к ней. Развивать творческую активность; восприятие.
Рисование декоративное
«Платочек для дымковской Барыни»
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть её красоту. Учить узнавать знакомые образы, выделять из узора один элемент, определять цвет, форму. Учить украшать края и середину салфеточки кольцами, кругами, овалами. Учить выбирать элементы, их цвет, украшать узор черным цветом.
Рисование
сюжетное
«Семья снеговиков»
Учить рисовать снеговиков разной высоты (папа, мама, ребёнок). Закреплять умение в рисовании круглой формы разног размера, аккуратно закрашивать краской. Учит дополнять рисунок деталями (одежда) шарф, шапка, фартучек; вспомнить приемы декоративного украшения зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; творческую активность.
Январь
Рисование
сюжетное
(цветными карандашами)
«Кто – кто в рукавичке живёт»
Учить рисовать, раскрывая один из сюжетов литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.
Рисование
фантазийное
«Кричка-злючка
и зака-закарючка»
Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертания «крючек» и «закарючек»). Можно рисовать обеими руками. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.
Рисование предметное
«Девочка в длинной шубке»
Учить детей передавать в рисунке образ человека, соблюдая соотношения частей по величине, выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки). Закреплять умение рисовать карандашами, закрашивать в одном направлении в зависимости от рисунка.
Рисование
с
натуры
«Хлорофитум»
Учить детей рассматривать комнатное растение, выделять его основные особенности (форма листьев, цвет, расположение частей натуры), рисовать передавать его особенности. Закреплять умение рисовать красками, совершенствовать технику работы с кистью (плавно проводить по листу). Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.
Февраль
Рисование
сюжетное
«Рыбки плавают
в аквариуме»
Учить детей рисовать аквариумных рыбок разных по форме, цвету, размеру, плавающих в разных направлениях. Закреплять умение рисовать восковыми мелками разными способами (штрих, точка, линия, волна, полоса и т.д.). Воспитывать в детях самостоятельность. Развивать чувство цвета, формы, композиции; творческую активность, воображение.
Рисование сюжетное по представлению
«Как розовые яблоки на ветках снегири»
Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, аккуратно закрашивать форму. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Рисование декоративное
«Голубое чудо»
Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров, учить видеть своеобразие, красоту, нежность этой росписи, её колорит; рассмотреть новые элементы гжельской росписи. Учить рисовать концом кисти бордюр по краю круглой формы, оформлять центр розетта несложными цветами и листьями; закреплять умение работать с палитрой. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать чувство композиции.
Февраль
Рисование
«Солдат на посту»
Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека; закреплять умение располагать изображение на листе, рисовать крупно. Учить использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашами и фломастерами.
Рисование
сюжетное
«Веселый самолётик»
Рисование простого сюжета на основе стихотворного произведения. Учить самостоятельно выбирать и рисовать сюжет литературного произведения, создавать композицию. Закреплять умение создавать целый образ из отдельных частей. Дополнять рисунок деталями, которые озвучены в стихотворении. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Рисование предметное
«Мышка и мишка»
Учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию; передавать образы, размер и взаимоотношения героев сказки. Совершенствовать технику рисования красками, работы с палитрой. Закреплять умение выбирать кисти разного размера для рисования разных по величине животных. Развивать творческую активность.
Рисование
предметно – декоративное
«Сказочный дворец»
Учить детей передавать в рисунке образ сказочного домика – дворца опираясь на образец, иллюстрацию. Закреплять умение рисовать прямоугольник, треугольник, квадрат, составлять из них интересное строение, украшать его знакомыми декоративными элементами. Развивать воображение, самостоятельность.
Рисование по замыслу
«Нарисуй, что ты любишь рисовать»
Учить детей изображать несложный сюжет, отображая задуманное до конца, заполнять изображением весь лист, составлять композицию. Закреплять техники рисования разными художественными материалами. Учить радоваться своим рисункам, рассказывать о них. Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Март
Рисование
предметное
«Цветы для мамы»
Воспитывать желание радовать свою маму, создавать для неё что-то красивое. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Совершенствовать умение работать кистью, краской, использовать палитру для смешивания основных цветов с белилами. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте
Рисование декоративное
с натуры
«Веселые матрёшки»
Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавать форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Рисование предметно-
декоративное
«Домик для гнома»
Учить детей рисовать сказочные домики, используя маркеры или цветные карандаши. Упражнять в рисовании геометрических форм, составляя из отдельных частей целый образ. Знакомить с видами архитектурных украшений на примере изображений московских дворцов и древних палат. Развивать творческую активность. Поощрять самостоятельность и оригинальность детского творчества.
Рисование
«Это – Я»
Знакомить детей с портретом. Учить рисовать человека в полный рост, соблюдая пропорции и соотносительный размер частей его тела; подбирать цвета для передачи настроение героя, изображать задний план, продумывая композицию. Развивать навыки рисования карандашами, восковыми мелками.
Март
Рисование
предметное,
с натуры
«Автобус»
Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать красками; дополнять рисунок деталями (дорога, небо, деревья и т.д.). Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.
Рисование
предметное
«Три медведя»
Учить детей рисовать животных разной величины. Закреплять умение рисовать целый образ из частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур медведей. Развивать творческую активность, аккуратность, умение работать кистью и гуашью.
Рисование
сюжетное
«Дом, в котором мы живём»
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, опираясь на личные впечатления об окружающей действительности. Упражнять в рисовании прямоугольной и квадратной формы, умение работать кистью и краской. Развивать желание дополнять свой рисунок деталями; воображение и творческую активность.
Рисование декоративное
«Укрась салфеточку цветами»
Знакомить детей с видами растительных орнаментов. Учить детей составлять узор в квадрате заполнять элементами середину и углы. Учить рисовать декоративные цветы разными способами, листья – печатью и мазками. Развивать чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками.
Апрель
Рисование
сюжетное
«Весёлый клоун»
Учить детей задумывать несложную композицию с фигурой человека. Закреплять умение рисовать красками человека в движении, цветом передавать его настроение, необычный яркий костюм. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать цветовое восприятие, умение рисовать фигуру клоуна, состоящую из простых форм (овал, круг, линия). Развивать творческую активность, самостоятельность.
Рисование
сюжетное
«Кошка с воздушными шариками»
Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, передавать характер и настроение кошки, которая поранила лапку изобразительно-выразительными средствами. Закреплять умение выбирать из произведения и рисовать один из сюжетов; представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическим способом. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Рисование
сюжетное
«В морской глубине»
Расширять представления детей о море и его обитателях. Учить рисовать осьминога по памяти, представлению, используя фон, нарисованный цветными мелками. Рисовать других обитателей подводного мира: медуз, крабов, моллюсков, водоросли и т.д. учить продумывать композицию рисунка, его содержание; располагать изображение по всему листу. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Рисование
сюжетное
«В космосе»
Знакомить детей с космосом. Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды опираясь на образец (фотографии, иллюстрации). Совершенствовать умение рисовать красками одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать фантазию и воображение детей при создании космических образов, построение композиции.
Рисование
сюжетное
«Два барашка»
Учить детей рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища барашков и его строение. Учить соблюдать пропорциональные соотношения при рисовании. Закреплять умение рисовать углем и пастелью (мелом). Развивать образное мышление, активность в дополнение рисунка деталями.
Рисование
с
натуры
«Машина»
Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры), рисовать его передавать особенности объекта. Закреплять умение рисовать красками; дополнять рисунок деталями (дорога, небо, деревья и т.д.). Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.
Рисование
сюжетное
«Скворцы прилетели»
Знакомить детей со скворцом. Учить рисовать птицу у скворечника, передавать характерные особенности оперения. Закреплять умение рисовать скворечник, птиц на ветках деревьев красками. Совершенствовать умение работы с гуашью. Развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами, наблюдательность, умение рисовать по представлению.
Рисование
сюжетное
«Собака со щенками»
Учить детей рисовать животных на четырёх лапах, разных размеров и окрасов, составляя изображение из простых форм (овал, круг, линия и т.д.). Совершенствовать умение работать кистью, краской, использовать палитру для получения новых оттенков. Развивать восприятие цвета и формы.
Месяц
Вид занятия
Название занятия
Задачи занятия
Май
Рисование
Сюжетное
«Наша улица
красивая»
Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, нарядный город, дома, людей; располагать изображение по всему листу – ближе, дальше; ввести понятие «перспектива». Закреплять умение делать карандашный набросок рисунка затем, подобрав яркие, сочные цвета, раскрашивать его. Учить дополнять рисунок интересными праздничными деталями (шарики, флажки). Развивать воображение, творческую активность.
Рисование декоративное
«Красивые салфетки»
Закрепить знания у детей о знакомых видах народных промыслов (филимоновская, дымковская, гжельская), об их цветовой гамме, названия элементов. Предложить детям на выбор украсить салфеточку круглой или квадратной формы, одним понравившимся видом росписи. Закреплять умение работы кистью, проводить всем ворсом или кончиком кисти. Развивать творческую активность, самостоятельность.
Рисование
сюжетное
«Сельская песенка»
Рисование простого сюжета на основе стихотворного произведения. Учить передавать сюжет литературного произведения, создание композиции. Закреплять умение рисовать птицу в полете, создавать целый образ из отдельных частей, передавая характерные особенности ласточки. Дополнять рисунок деталями которые озвучены в стихотворении. Развивать творческую активность, чувство композиции.
Рисование
предметно-дидактическое
«Радуга-дуга»
Продолжать учить детей отражать свои впечатления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения о цветах радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Рисование декоративное
«Конь-огонь,
собачка-тявка»
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой с колоритом, разнообразием элементов. Учить выделять из узора один элемент, определять форму и цвет. Предложить детям раскрасить бумажную форму (одну или две по возможности) кольцами, кругами, овалами украшать орнамент чёрным цветом. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
Май
Рисование
сюжетное
«Воробушки и кот»
Учить детей передавать в рисунке сюжет подвижной игры. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке образы животных и их характер. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Рисование предметно-декоративное
«Кукла в красивом сарафане»
Познакомить детей с предметом русского костюма – сарафаном, его назначением и способа украшения. Закреплять умение рисовать куклу в длинном, расширяющемся к низу сарафане; украшать его несложным орнаментом. Совершенствовать умение рисовать гуашью цветом по цвету по мере высыхания, смешивать краски для получения светлого тона для лица.
Рисование по замыслу
«Нарисуй, что ты любишь рисовать»
Учить детей изображать несложный сюжет, отображая задуманное до конца, заполнять изображением весь лист, составлять композицию. Закреплять техники рисования разными художественными материалами. Учить радоваться своим рисункам, рассказывать о них. Развивать творческую активность, воображение. Воспитывать самостоятельность.
Добавочные занятия для детей средней группы.
№ занятия
Вид занятия
Название занятия
Задачи занятия
1
Рисование
сюжетное
«Воробьи в лужах»
Учить детей рисовать округлую форму с неровными краями, рисовать птиц в движении. Закреплять навыки работы с разным изобразительным материалом (мел-лужица, гуашь – воробьи), умение рисовать целый образ из отдельных частей. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2
Рисование предметное
«Гномик»
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – гномика, составляя изображение из простых деталей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки и штанишки соблюдать при этом, в самом упрощенном виде, соотношения по величине. Закреплять умение использовать в работе разный изобразительный материал.
3
Рисование
сюжетное
«Солнечная поляна зимой»
Закреплять умение рисовать зимние деревья, большие и маленькие ёлочки; обратить внимание детей на тень от деревьев на снегу в солнечный день. Знакомить с картинами художников-пейзажистов. Закреплять умение рисовать гуашью, углем, сангиной, добавлять рисунок деталями (следы на снегу, куст, солнце и т.д.).
4
Рисование
сюжетное
«Наша улица вечером»
Закреплять умение рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие; передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, рисуя горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, сочетая с акварельной краской; закрашивать фон широкими движениями кисти. Развивать творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"
Задачи:1. Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек» Интеграция образовательных областей:"Художественно-э...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...