Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»
Цель:
Привлечение детей к помощи и коллективной работе через личное творческое участие
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки работы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия»
- Расширять представление о бабочках
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и восприятие окружающего мира
- Развивать чувство цвета, владение кистью руки
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования
Оборудование:
Билеты на выставку (с обратной стороны разрезная картинка бабочки); загадки о насекомых; картинки, фотографии, макеты, игрушки изображений гусениц, куколок и бабочек, картинки баночек с основными цветами (для игры "Смешивание цветов"), толстые кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунков, "книга отзывов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavka_babochek.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему
«Выставка бабочек»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №2
компенсирующего вида Кировского района
Меха Оксана Вадимовна
Санкт Петербург
2018г
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»
Цель:
Привлечение детей к помощи и коллективной работе через личное творческое участие
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки работы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия»
- Расширять представление о бабочках
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и восприятие окружающего мира
- Развивать чувство цвета, владение кистью руки
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования
Оборудование:
Билеты на выставку (с обратной стороны разрезная картинка бабочки); загадки о насекомых; картинки, фотографии, макеты, игрушки изображений гусениц, куколок и бабочек, картинки баночек с основными цветами (для игры "Смешивание цветов"), толстые кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунков, "книга отзывов"
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, к нам сегодня в гости приехала выставка из зоологического музея. Но чтобы попасть на выставку вам нужны билеты, а что бы их получить вам нужно отгадать загадки.
1. Самый сильный на планете
Бегает среди травы
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны. /Муравей/
2. Я летаю как хочу
Боком, взад, вперед лечу
Есть огромные глаза
Я летунья - ... /Стрекоза/
3. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает. /Пчела/
4. Зеленая пружинка
Живет в траве густой
С травинки на травинку
Он скачет день-деньской. /Кузнечик/
5. Маленькая модница
Села на ладошку.
Красненькое платьице
С черными горошками. /Божия коровка/
Про кого были все эти загадки? (про насекомых)
Посмотрите на свои билетики внимательно со всех сторон. Из этих билетиков можно попробовать составить какую-то одну картинку. Попробуйте это сделать. (дети составляют из частей бабочку)
Кто из вас догадался, на какую выставку мы пойдем? (Выставку бабочек)
Мы на выставку идем,
Хорошо себя ведем,
Не шумим и не кричим,
Вправо- влево поглядим.
Узнаем о новом мы,
Будут головы умны!
Основная часть:
Мы с вами пришли к первому экспонату выставки.
Кто это? (Гусеницы)
Гусеницы рождаются из яиц, которые откладывают бабочки под листиками, в укромных уголках. Им надо очень много есть, чтобы они выросли. Кто знает, чем питаются гусеницы? (листьями).
Посмотрите, здесь все гусеницы разноцветные.
С ними даже можно немного поиграть! Выберете себе по одной гусеничке и назовите какого она цвета. (розовая, голубая, оранжевая, фиолетовая, зеленая)
Игра "Смешивание цветов":
На столе лежат баночки с основными цветами (картинки с изображением баночек с основными цветами). Вам надо найти ваши два основные цвета, из которых может получится именно ваша гусеничка.
А теперь мы подойдем к следующему экспонату нашей выставки.
Как вы думаете, что это такое? (куколки в коконе)
Это куколки, внутри которых спрятались наши знакомые гусеницы. Одни гусеницы заворачиваются в листики, другие гусеницы обматываются ниточкой полностью. Внутри своего кокона гусеница почти все время спит, но с ней там происходят очень интересные изменения. Давайте мы с вами превратимся в куколок!
Физкультурная минутка "Гусеница":
Этот странный дом без окон / Сложить руки над головой в виде домика
У людей зовется кокон / Покачаться вправо - влево
Свив на ветке этот дом / Покружиться вокруг себя
Дремлет гусеница в нем / Присесть и сложить руки под щеку
Спит без просыпа всю зиму / Сложить руки под другую щеку
Но зима промчалась мимо / Потянуться
Март, апрель, капель, весна / Похлопать на каждое слово
Просыпайся соня-сонюшка! / Потягиваясь встать на ноги
Под весенним ярким солнышком / Помахать ручками
Гусенице не до сна. / Покачать головой
Стала бабочкой она! / Бег по кругу и махать руками, как крыльями
Полетели к следующему экспонату нашей выставки!
Как вы думаете, а кто же здесь спрятался? (бабочки)
Посмотрите, какие они все разные: большие и маленькие, одноцветные и разноцветные.
Бабочка - это насекомое. Что есть у всех насекомых? (ответы детей)
Голова, грудка, брюшко, у всех есть 6 лапок, есть крылья, на голове усики. На своих лапках бабочка переносит пыльцу с цветка на цветок, помогает цветам опыляться. У бабочек еще есть длинный хоботок, который она сворачивает, когда летает и разворачивает, чтобы пить нектар, который прячется внутри цветочка. Но самое красивое у бабочки - это крылья. Одно крылышко всегда повторяет узор другого крылышка. Но у каждой бабочки только свой неповторимый узор.
Давайте мы с вами посмотрим на последний экспонат нашей Выставки бабочек. Это красивая картина (макет лужайки с цветами) с бабочками. Посмотрите, здесь только одна бабочка оказалась разноцветной, а все другие нераскрашенные... Что же нам делать? (поможем раскрасить бабочек)
Сначала подготовим наши ручки для рисования
Пальчиковая гимнастика "Гусеница":
Гусеница, гусеница, / Ладонь одной руки "ползет" по внутренней стороне руки сверху - вниз. Бабочкина дочка. / "Ползет" обратно по внешней стороне руки.
По травинкам ползает, / Поменять руки и проделать то же самое, на внутренней стороне руки сверху - вниз.
Кушает листочки: / По внешней стороне руки "ползет" обратно.
Ам-ам-ам-ам-ам. / Все пальчики "встречаются" с большим пальцем, на двух руках сразу.
Поела, / Все пальчики соединились и затем расслабились.
Спать захотела. / Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает сверху.
Проснулась - / Постепенно расправляем ладошки. Бабочкой обернулась! / Перекрещиваем их в районе запястий.
Полетела, полетела,
полетела! / Машем "крыльями".
Практическая часть:
Посмотрите на эту бабочку. Как вы думаете, как ее можно нарисовать, чтобы крылышки получились одинаковыми? С чего нужно начать? (раскрасить одно крылышко и сложить бабочку пополам)
Сначала нужно смочить одно крылышко нашей бабочки кусочком поролона. Что мы будем делать потом? Кисточкой сделаем на крылышке красивые узоры. А дальше? ... Затем аккуратно сложить крылышки и придавить ладошкой. После раскрыть крылышки бабочки и дать им высохнуть. Ну а потом мы сможем украсить картину с выставки разноцветными бабочками.
Заключительная часть:
Мы с вами побывали на очень интересной "Выставке Бабочек". На каждой выставке есть книга отзывов в которой можно написать, что вам особенно запомнилось и понравилось. Давайте вы мне расскажите, что вам показалось самым интересным, а я запишу ваши впечатления об этой выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...