Открытое занятие по рисованию в средней группе для воспитателей "Синичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Открытое занятие по рисованию в средней группе для воспитателей "Синичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sinichka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки в средней группе № 11 «Синичка»
Воспитатели: Гвардиан М.А. и Гвардиан Г.А.
Тема: Синичка.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
Доставить детям радость от выполненной работы.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисть, ватные палочки, салфетка, тазик с водой.
Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .
Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наши меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того как угадаете мою задку:
« Крылья ест, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет».
Дети: Птица
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц в них говорится!
Окраской — сероватая,
Повадкои - вороватая
Каркунья хрипловатая
Очень хитрая персона
А зовут ее… (ворона)
Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюи, не робеи! Кто это?..... (воробей)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опят (снегирь)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Везунья белобока
А зову ее…. (Сорока)
Воспитатель: ребята, а эти птички улетают на зиму в теплые края, или остаются с нами зимовать? Как можно одним словом их назвать?
Дети: Эти птицы зимующие.
Воспитатель: ребята, а почему все эти птицы зимой прилетают из леса и живут рядом с человеком?
Дети: потому, что им нечем зимой питаться и мы должны их подкармливать!
Воспитатель: посмотрите внимательно на снегиря и синичку, чем эти птицы отличаются друг от друга? (окрасом).
А чем отличаются друг от друга воробей и ворона (размером).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, что есть общего у всех птичек? (клюв, крылья , хвостик, лапки)
А сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, повторяйте за мною….
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт,
Деткам песенки поёт:
«Тень, тень, тень,
Я летаю целый день.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост.
(Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .
Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
(Дети кистью наносят краску на ладошки) .
Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли салфетками)
Воспитатель: А теперь пока птички сохнут, мы немножко отдохнем! (пальчиковая гимнастика)
«Птичку рисовать собрались, (сгибаем пальцы)
Ждет работа впереди (круговые движения)
Наши руки просыпайтесь (смахиваем капли)
Ты рука и ты рука не подведи (грозят пальцами + руки в замок)
Воспитатель: ребята, продолжаем дорисовывать лапки, клюв и глазик (ватными палочками).
Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Открытое занятие ро рисованию в средней группе №6
Учить детей рисовать гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока.развивать эстетическое восприятие....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Целью данного занятия с детьми является формирование представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»
Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...